Новосибирск, 03 апр 2017, 09:05

Новосибирский Минтранс провел «отлов» нелегальных таксистов

С начала года в Новосибирской области прошло несколько проверок легковых такси. За нарушение законодательства к ответственности привлекли несколько человек. Однако это не решает проблемы с нелегальными таксистами
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совместно с ГИБДД, ОБЭП и ассоциацией «Таксомоторные перевозчики Сибири» с начала 2017 года провело семь проверок легковых такси в Кировском и Первомайском районах Новосибирска и Мошковском районе области, сообщает пресс-служба правительства региона.

Проверки были направлены на водителей, работающих в таксомоторных компаниях, на наличие у них лицензии, а также так называемых «бомбил», которые занимаются частным извозом. Тех, кто работает с агрегаторами такси, проверки пока что не касаются, сообщил корреспонденту РБК Новосибирск директор ассоциации «Таксомоторные перевозчики Сибири» Максим Бараников

По итогам проверки проверяющие задержали 8 человек, которые занимались перевозкой пассажиров, не имея лицензии. Все они привлечены к административной ответственности. Им грозит штраф от 2 до 2,5 тыс. руб. Автомобили почти всех задержанных отправлены на муниципальные штрафстоянки.

Бараников рассказал, что проверки проходят 2-3 раза в месяц. В среднем, за одну проверку задерживают 1-2 человек: «Это капля в море. Хотелось бы проводить их чаще и задерживать больше нелегалов, но пока нам административный ресурс не позволяет».

По его словам, такие проверки очень важны для таксомоторных предприятий Новосибирска. «Они влияют на поведение нелегалов на рынке. Если таких будут активн​​о задерживать, это будет стимулом для прочих работать по закону» — полагает Бараников.

«Однозначно можно сказать, что рынок таксомоторных перевозок очень сильно упал после появлении в городе агрегаторов такси и онлайн сервисов по вызову такси. Сегодня крупнейшие агрегаторы работают как бы с парками, но берут на работу и машины без разрешения, — рассказал директор ассоциации. — Может быть, в дальнейшем это как-то урегулируется, но пока любой водитель может устроиться. Главное — сфотографировать машину. Главное — чтобы она подходила им по году выпуска. Разрешение им пока не нужно».

Еще одним средством борьбы с «серыми» таксистами Бараников видит в широком освещении проблемы среди населения.

«Работая с легальным перевозчиком, пассажир может не переживать о своей безопасности, так как знает, что водитель перед выходом на работу проходит предрейсовый медосмотр, техосмотр автомобиля. Когда же он пользуется услугами нелегального перевозчика — это кот в мешке с точки зрения безопасности», — уверен Бараников.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору