Новосибирск, 03 июл 2020, 12:28

В Новосибирске хотят ограничить торговлю алкоголем в жилых домах

Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

Рабочая группа при региональном Минпромторге подготовила законопроект, запрещающий заведениям, с торговой площадью менее 50 кв. м торговать алкоголем в жилых домах. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

С 5 мая в России вступил в силу закон, запрещающий реализацию алкоголя в небольших заведениях, расположенных в жилых многоквартирных домах. Торговая площадь зала организаций, реализующих алкоголь при оказании услуг общественного питания, должна быть не менее 20 кв. м. При этом, субъектам РФ даны полномочия по увеличению площади зала для обслуживания посетителей.

«В течение нескольких лет по некоторым адресам поступают регулярные жалобы на «псевдообщепиты», когда в жилых домах по факту осуществляется торговля алкоголем в круглосуточном режиме, есть связанные с этим нарушения общественного порядка, регулярные обращения в полицию», — отметил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров.

Чиновник добавил, что такие изменения станут для бизнеса сигналом о том, что нельзя пренебрегать мнением жильцов, если предприятие работает в жилом здании.

«Бизнес должен понимать социальную ответственность и не пренебрегать законодательством, в том числе, нарушением тишины и покоя граждан. Кроме того, есть очень четкое постановление губернатора, которое регулирует продажу алкоголя. Нужно понимать, что иногда предприниматели лукавят, когда в магазине ставится пластиковый стол, несколько стульев и оно превращается в заведение общепита», — сказал Гончаров.

Законопроект рассмотрят в первом чтении на ближайшей сессии Заксобрания 9 июля.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать