Новосибирск, 03 июл 2022, 16:35

С начала года новосибирцы потратили на покупки в интернете 22,9 млрд руб.

Новосибирская область оказалась на 14 месте среди субъектов РФ по доле в общем обороте российского e-commerce. Крупнейшие игроки рынка также фиксируют рост числа товаров и продавцов как всероссийский тренд
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Объем рынка e-commerce за четыре месяца текущего года в Новосибирской области составил 22,9 млрд руб., что на 7,73 млрд руб. или 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля региона в общем обороте российского рынка e-commerce составила 1,5%, по данному показателю область оказалась на 14 месте среди остальных субъектов РФ.

«Доля ИТ в регионе по отношению к рознице за весь 2021 год составила 8,7%», — сообщили в АКИТ.

Что покупают жители Новосибирской области в интернет-магазинах

В список пяти наиболее популярных категорий товаров в регионе за первые четыре месяца попали:

  • Цифровая и бытовая техника — 5,15 млрд руб. / 22,5% (от оборота в E-commerce);
  • Продукты питания — 3,41 млрд руб. / 14,9%;
  • Мебель и товары для дома — 3,12 млрд руб. / 13,6%;
  • Одежда и обувь — 2,72 млрд руб. / 11,9%;
  • Красота и здоровье — 1,73 млрд руб. / 7,6%

Тренды интернет-торговли в Новосибирской области

Сервисы Wildberries, Ozon и «Авито» также фиксируют резкий рост числа, объема покупок и продавцов в Новосибирской области, сообщили РБК Новосибирск в пресс-службах компаний.

По данным Wildberries, в январе-апреле текущего новосибирцы заказали на 104% больше товаров, чем за аналогичный период 2021 года. Сейчас свои товары на платформе продают более 10,7 тыс. предпринимателей из региона, что в 2,5 раза выше, чем годом ранее.

«По итогам четырех месяцев 2022 года они нарастили свои продажи на Wildberries на 135% год к году до 5,7 млрд руб.», — говорится в сообщении.

Сейчас в Новосибирской области работает около 370 собственных и партнерских точек выдачи. За год их число увеличилось более, чем в 2 раза.

В Wildberries ожидают, что объем рынка интернет-торговли в регионе продолжит расти. «Онлайн-покупки будут становиться все более популярны, а местные предприниматели будут активно выходить на Wildberries и наращивать свои продажи в e-commerce», — сообщили в компании.

По данным Ozon, оборот от продаж площадки в Новосибирской области в первом квартале вырос в 2,4 раза год к году. Сейчас покупки на маркетплейсе совершают вдвое больше покупателей из региона, чем годом ранее.

«К увеличению заказов в регионе привели рост числа клиентов и укрепление привычки покупать на маркетплейсе практически все, от продуктов питания до крупной бытовой техники и мебели», — сообщили в пресс-службе маркетплейса.

За первый квартал Ozon доставил в 2,7 раза больше заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Число продавцов из Новосибирской области на площадке за январь—март выросло в 3,5 раза год к году.

Среди причин, влияющих на популярность покупок на маркетплейсе также назвали постоянно растущий ассортимент, который формируют продавцы.

«Новосибирские предприниматели продают на Ozon одежду, товары для дома и ремонта, товары для красоты и здоровья, а также товары для хобби и автотовары», — рассказали в Ozon.

Число объявлений на классифайдах, где можно заказать товары, растет из-за притока продавцов. Их на площадки привлекает, в частности, возможность реализовывать свою продукцию после изменения рыночной конъюктуры (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

В «Авито» сообщили, что рост рынка e-commerce за январь—апрель был актуален как в Сибири, так и на Урале, Юге и в Центральном федеральном округе. Число активных продавцов из Новосибирской области, которые размещают объявления с наиболее популярными товарами, с прошлого года выросло на 20%.

На рост числа объявлений на площадке повлияло сразу несколько факторов. «Важный из них — рост числа новых пользователей: компаний малого и среднего бизнеса, микробизнесов или частников-профессионалов, а также частных клиентов, которые размещают объявления о продаже личных вещей», — рассказали в пресс-службе классифайда.

Новые пользователи приходят на площадку по разным причинам. Первую группу мотивируют изменения рыночной конъюнктуры и недоступность социальных площадок, где люди ранее проводили время.

«Это стало шоковым сценарием для многих бизнесов. Значительная часть продавцов, которые занимались полупрофессиональной торговлей на этих ресурсах, пришли на «Авито», чтобы не потерять спрос», — говорится в сообщении.

С 4 марта в России заблокирован Facebook, с 14-го — Instagram. 21 марта суд в Москве признал деятельность социальных сетей экстремистской и запретил их на территории России.

Запрет соцсетей Meta стал ответом на публикацию внутреннего письма компании, в котором говорилось, что та временно снимает запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию в отношении российских граждан, в том числе военнослужащих.

Вторая группа новых пользователей — продавцы, которые сумели пережить коронавирусные ограничения, но по разным причинам откладывали выход в онлайн. Активнее стали предприниматели, которые и раньше вели бизнес на площадке. Сейчас они начинают понимать, что представленность ассортимента — конкурентное преимущество, и готовы приложить все усилия, чтобы показать лицом весь свой товар, добавили в классифайде.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций