Новосибирск, 03 июл, 08:56

В ОНФ оценили вероятность открытия моста в Новосибирске в 2024 году

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ГК "ВИС"

Открытие четвертого моста через Обь в Новосибирске для проезда транспорта до его ввода является закономерной, хотя и вынужденной мерой — для повышения пропускной способности автодорог в районе строительства моста, особенно на Площади Труда. Так считает член регионального штаба «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) в Новосибирской области Александр Стефанов,

«Это вполне ожидаемое решение. Более того, насколько мне известно, в прошлом году этот вопрос поднимался, по-моему, даже на уровне правительства региона», — рассказал Стефанов РБК Новосибирск, добавив, что тогда это не удалось реализовать из-за незавершенных строительных работ.

Ранее руководитель департамента по внешним коммуникациям группы компаний «ВИС» Сергей Козловский заявил, что движение транспорта по четвертому мосту через Обь может быть открыто в 2024 году. На данный момент степень готовности объекта составляет 90%.

«Возможность до конца текущего года обеспечить рабочее движение с правого берега с выходом на улицу Станционную существует. По оценкам наших специалистов, при разблокировании финансирования и разворачивании работ в полном масштабе возможность обеспечить готовность основного хода с примыкающими к нему съездами есть», — сообщил Козловский интернет-изданию Atas.Info.

По словам представителя группы компаний, концессионное соглашение о строительстве моста не предусматривает поэтапного ввода конструкции. Однако это можно прописать в дополнительном соглашении.

«Плату за проезд, в случае открытия движения по части объекта, концессионер взимать не сможет, так как по условиям соглашения она может взиматься только после полной сдачи объекта в эксплуатацию», — отметил Козловский.

Строительство моста через Обь в Новосибирске ведется в рамках концессионного соглашения между ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Мост планировалось построить к концу 2022 года, позже сроки перенесли на конец 2023 года. Потом — на 2024 год. Еще позже — на 2025 год.

В декабре 2022 года стоимость строительства моста оценивалась в 44,7 млрд руб.

В пресс-службе «ВИС» пояснили, что причиной затягивания работ стало невыполнение обязательств со стороны концедента (регионального Минтранса): были нарушены сроки проведения работ по переустройству коллектора бытовой канализации в зоне строительства, обнаружены ошибки в проектной документации.

В свою очередь представители областного министерства транспорта заявили, что перенос сроков строительства вызван действиями концессионера [ООО «Сибирская концессионная компания»] «в связи с систематическим несоблюдением графика строительства, заменой проектных решений в одностороннем порядке».

«У концедента нет необходимости переносить срок завершения строительства, поскольку работы возможно провести в условиях просрочки. Концессионное соглашение продолжает исполняться, концессионеру будет начисляться неустойка за срыв ввода объекта в эксплуатацию», — высказались в пресс-службе Минтранса.

Недофинансирование

В декабре 2023 года гендиректор производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин рассказал, что стоимость строительства моста увеличилась на 9 млрд руб. Концессионер запросил у правительства 7,2 млрд руб., из которых 3,3 млрд руб. были заморожены на счетах компании.

«Мы вкладывали свои средства, и до сих пор вкладываем. Средства, предусмотренные концессионным соглашением Группа «ВИС» вложила в полном объеме. Более того, мы предлагали концеденту увеличить наше участие в проекте, пересмотреть финмодель, но с учетом сложностей финансовой конструкции нам этот вопрос не согласовали», — заявил Юдин.

Он рассказал, что Группа «ВИС» вложила 5,4 млрд руб. из собственного бюджета на строительство и еще 2,2 млрд руб. — на работу проектной компании.

Ранее группа компаний «ВИС» сообщила, что отсутствие финансирования может привести к затягиванию работ. «Без финансирования невозможно вести работы, расплачиваться с поставщиками и подрядчиками. Особенно тревожно, что без решения финансовых вопросов строительный сезон лета-осени 2024 года может быть потерян и тогда нынешний срок завершения строительства становится нереальным», — рассказали представители концессионера.

По словам Юдина, в декабре на строительной площадке работало 550 человек, ранее их было — 1,6 тыс. человек. В конце июня ГК «ВИС» сообщила о том, что на строительной площадке работает 350 человек, в то время как их должно быть вдвое больше.

Экспертиза

В декабре прошлого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что бюджетное финансирование работ будет возобновлено только после подтверждения Главгосэкспертизой необходимости внесения изменений в проект.

В июне группа компаний «ВИС» сообщила, что специалисты Главгосэкспертизы выдали положительное заключение после проверки изменений, внесенных в проект строительства четвертого моста в Новосибирске.

Представители концессионера выразили надежду, что получение положительного заключения Главгосэкспертизы поможет министерству транспорта разблокировать 3 млрд руб., с помощью которых «Сибирская концессионная компания» планирует компенсировать удорожание строительства моста.

«Это позволит возобновить работы на объекте в полном масштабе в соответствии с уже согласованными производственными графиками, позволяющими завершить строительство объекта концессионного соглашения в декабре 2025 года, как это и определено Распоряжением Правительства РФ», — добавили в «ВИС».

В пресс-службе Главгосэкспертизы подтвердили информацию о выдаче положительного заключения «в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства».

В пресс-службе министерства транспорта Новосибирской области отметили, что полученное концессионером положительное заключение касается «результатов экспертного сопровождения с оценкой соответствия ранее внесенных изменений технической части проектной документации», а также «соответствующего им заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства».

«Данное заключение преимущественно содержит в себе информацию о выполненных на текущий момент изменения в технологии сооружения и применяемых материалов, оборудования в части сооружения мостового перехода через Обь и эстакаду основного хода», — сообщили РБК Новосибирск в Минтрансе.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Самая важная разработка года»: что за новинку представила OpenAI
Pro
Стереотипы о мальчиках и девочках: нужно ли ограждать детей от них и как
Pro
«Нет смысла покупать iPhone»: почему ИИ не поможет Apple
Pro
Газлайтинг и само-газлайтинг: как распознать и остановить разрушение
Pro
«Вторник без технологий»: 10 правил цифрового детокса от коуча Google
Pro
«Остаться ни с чем»: к каким рискам pre-IPO надо быть готовым инвестору
Pro
Пальцем в небо: как увлечение астрологией может перерасти в зависимость
Pro
Стресс-интервью для продажника: как найти того, кто принесет прибыль