Мнения, 03 авг 2018, 01:55

Вопрос недели: к каким забытым проектам стоит вернуться в Новосибирске?

Читать в полной версии

Врио губернатора Андрей Травников высказал мнение о варианте возвращения пешеходной ул. Ленина. По мнению главы региона, любой город нуждается в таких улицах: они способствуют развитию сопутствующего бизнеса, туристических и культурных проектов. РБК Новосибирск обратился к специалистам и известным жителям города с вопросом: к каким забытым проектам стоит вернуться в Новосибирске?

Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска:

— Мне в голову приходит несколько. Например, строительство храма в честь Державной иконы Божией Матери. Эта икона считается символом державности, покровительства России. Такой проект был бы интересен для имиджа Новосибирска, храм мог бы стать еще одним символом города, как, скажем, Никольская часовня.

В Академгородке есть Спасо-Зашиверская церковь, привезенная с Дальнего Востока. Изначально планировалось, что она должна стать туристическим и культурным центром старорусской культуры, наподобие Иркутского центра, пользующегося спросом туристов. Можно было бы выстроить вокруг церкви деревянные постройки, воссоздать образцы зодчества тех времен.

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting:

— На мой взгляд, улицу Ленина не стоит делать пешеходной. Первомайский сквер был бы чудесной пешеходной зоной, но он требует благоустройства.

По поводу других забытых и отложенных проектов посмотрим на недвижимость: кризис 2008 года и последующая стагнация замедлила развитие рынка. Было много проектов, которые бы могли существенно улучшить лицо города. Да, были и допущенные девелоперские ошибки, но были и другие, которые просто не смогли реализоваться в тяжелых условиях кризиса, например, ТЦ «Европейский», который строят и сегодня.

Андрей Радаев, президент Сибирской Ассоциации дизайнеров и архитекторов СФО:

— К сожалению, много таких проектов уже невозможно реализовать. Постоянное расширение Новосибирска, его застройка сделала невозможным, скажем, вернуться к планам 60-70-х годов. Например, парковая зона за НОВАТом должна была идти влево и вправо, пересекая почти весь город, но в силу того, что все пространство уже было застроено, выполнить эту задумку не представляется возможным.

Тоже самое с другими проектами — на их месте давно стоят здания, построены жилые кварталы. Для того, чтобы подобное не повторялось, нужна губернаторская программа по благоустройству. Нужен совет, куда бы вошли не столько чиновники, сколько профессионалы — архитекторы, урбанисты и другие люди, способные оценить то или иное решение с точки зрения его необходимости для города. Если бы такая программа действовала, можно было бы избежать заморозки множества проектов в сфере благоустройства.

Юрий Лобанов, пресс-секретарь Музея города Новосибирска:

— Понимаю, что это почти невозможно, но я бы перестроил Оперный театр по изначальному, нереализованному проекту: в стиле конструктивизм, с возможностью показывать авангардные спектакли, во время которых на сцену с улиц могли бы заходить колонны демонстрантов, проезжали бы автомобили и трактора.

Такой театр действительно мог бы стать достопримечательностью мирового уровня. А для того, чтобы посмотреть на уникальное театральное действо и почувствовать в нем, туристы специально приезжали бы в Новосибирск со всего мира.

Дмитрий Прибаловец, депутат горсовета:

— В последние годы многие замороженные проекты наконец-то стали выполнять: в городе должны появится ледовая арена, четвертый мост, появилась информация о том, что планируется просить федеральные деньги на строительство метро.

Именно в строительстве новых станций метро, на мой взгляд, сейчас нуждается Новосибирск. Транспортных проблем в городе становится все больше и больше, увеличивается автомобильный поток, образуются пробки. Метро бы могло помочь Новосибирску снизить остроту этих проблем.

Евгений Митрофанов, общественник:

— Я бы вернулся к старой теме единой набережной. По задумке она должна была начинаться с улицы Обской, где сейчас располагается дом «Марсель», и продолжаться до Дмитровского моста и, может, даже дальше. Она физически существует, там есть гранитные мостовые, ограждения, кое-где дороги, но находится все это в неухоженном состоянии. Если бы власти смогли все это восстановить и облагородить, то у нас бы появилась большая территория для проведения досуга.

Та же набережная, которая есть сейчас, уже вся исхожена. Люди гуляют по ней взад и вперед, но, если бы у них была возможность, я уверен, они бы готовы были и пройти дальше. Подобная инфраструктура привлекла бы сопутствующий бизнес, как говорит Травников, а мэрия смогла бы установить по всей набережной множество «чертовых» колес. Но, если серьезно, подобный проект способствовал бы развитию имиджа города и мог бы привлечь туристов.

Константин Голодяев, сотрудник Музея города Новосибирска:

— Пешеходная улица — важный объект городской среды. Это показатель зрелости, маркер городской идентичности. Как и где такой объект необходим — надо смотреть. Если говорить о других объектах, к которым стоило бы вернуться, то я бы выбрал установку на вечную швартовку подводной лодки «Новосибирск» с созданием в ней музея воинской славы города, причем не только Великой Отечественной войны, но и Первой мировой, и Японской. Именно в годы Русско-Японской войны новониколаевцы увидели подводные лодки. Создание такого музея могло бы стать новым историческим местом для туристов и жителей города.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис