Новосибирск, 03 авг, 04:01

В 2024 году Новосибирске изъяли несколько десятков брошенных автомобилей

Читать в полной версии

По итогам первого полугодия текущего года в Новосибирске выявили несколько десятков автомобилей, которые имеют признаки разукомплектованных. Об этом рассказали в пресс-службе мэрии в ответ на запрос РБК Новосибирск.

Больше всего транспортных средств, имеющих признаки разукомплектованных, было выявлено в Ленинском районе. В 2024 году в районную администрацию официально поступило четыре обращения граждан по вопросу брошенных автотранспортных средств на муниципальных территориях. В 2023 году официально от граждан в администрацию района поступало 15 обращений по бесхозному, разукомплектованному транспорту.

«В результате проведенной работы выявлено 25 транспортных средств имеющих признаки бесхозяйных. Были установлены собственники транспортных средств. В ходе профилактической работы все транспортные средства перемещены собственниками в добровольном порядке», — рассказали в мэрии.

В Октябрьском районе выявили 16 брошенных авто. По семи автомобилям информация о перемещении направлена в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса для принятия мер о перемещении. По четырем транспортным средствам в администрацию района обратились представитель владельцев транспортного средства, которые подтвердили факт владения. «Пять автомобилей были перемещены владельцами, что свидетельствовало о том, что несмотря на наличие признаков бесхозяйности, они таковыми не являются. Кроме того в процессе работы столкнулись с транспортными средствами после ДТП, которые формально имеют признаки бесхозяйности, но не могут быть восстановлены по причине судебных разбирательств и т.д.», — добавили в городской администрации.

В Кировском районе так же выявили 16 брошенных автомобилей. 15 таких машин — в Центральном округе (входят Железнодорожный, Заельцовский и Центральный районы). В Калининском районе — 14, в Дзержинском — 13. В Первомайском — 10, из них девять транспортных средства в течение 10 дней со дня размещения объявлений были перемещены собственником.

В апреле начал действовать новый порядок, который расширил перечень территории, на которых мэрия может выявлять брошенные автомобили. Ранее проводить обследования позволялось только на муниципальной земле, теперь — на территории хозяйствующих субъектов и придомовых территориях.

По словам руководителя новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслава Ашуркова, проблема брошенных автомобилей в Новосибирске существует не только на территориях жилых домов, но и на улицах города, особенно это заметно на транспортных узлах.

«Например, на площади Калинина долгое время стояла газель, которая использовалась как рекламный объект, соответственно, за эту рекламу никто не платил. И таких якобы брошенных автомобилей достаточно много», — рассказал РБК Новосибирск Ашурков.

Как пояснил эксперт, в работу по снижению числа брошенных автомобилей вовлекаются жители, которые подают соответствующие обращения, и специалисты районных административно-технических инспекций, которые проводят рейды. «Как правило, брошенные авто — это авто старых моделей, на спущенных колесах, часто имеют признаки повреждения. Например, разбито стекло. Если на машине есть государственные номерные знаки, то представители мэрии могут через ГИБДД узнать, кому принадлежит автомобиль. Если таких знаков нет, то без проведения спецэкспертизы, невозможно определить, кому принадлежит авто. Оно может быть и угнанным. Несмотря на это, радует, что муниципалитет делает шаги в наведении порядка в этой сфере», — сказал Ашурков.

Он считает, что для более эффективной работы необходимо давать больше полномочий районным администрациям и активизировать в этом направлении работу депутатов на их территориях.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
Достигнет ли индекс Мосбиржи 3000 пунктов до конца года
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро