Новосибирск, 03 ноя 2023, 06:19

В Новосибирской области выросла аварийность на дорогах

Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

По итогам девяти месяцев текущего года Новосибирская область вошла в число 28 субъектов РФ, где зафиксировали рост показателей аварийности на автомобильных дорогах: число ДТП, количество пострадавших и погибших в них. Об этом говорится в отчете МВД о дорожно-транспортной аварийности в РФ за январь—сентябрь 2023 года.

«Рост всех трех основных показателей аварийности относительно АППГ [аналогичного периода прошлого года] зафиксирован в республиках Адыгея, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Забайкальском, Краснодарском, Пермском, Ставропольском, Хабаровском краях, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Ростовской, Смоленской, Тульской, Тюменской и Ярославской областях», — говорится в документе.

Наибольший прирост ДТП с погибшими отмечен в Карелии (+96,8%), Калмыкии (+64,2%), Ярославской области (53,6%), Ингушетии (+52,8%) и Ивановской области (+38,8%).

Снижение трех показателей аварийности специалисты отметили в Марий Эл (-47,4%), Кабардино-Балкарии (-33,3%), Псковской области (-38,8%), Чукотском автономном округе (-50%) и на федеральной территории «Сириус» (-40%).

«Распределение показателей аварийности по месяцам свидетельствует, что наименьшие значения фиксировались в феврале и марте, наибольшие — в июле и августе, что соотносится с многолетними данными, — говорится в докладе. — За анализируемый период наибольшее количество ДТП зарегистрировано в пятницу (15 018, или 15,5%) и субботу (14 359, или 14,8%), наибольшее число погибших — в выходные дни: в субботу 1 677, или 16,3%, и в воскресенье 1 734, или 16,8%. Кроме того, воскресенье характеризовалось наибольшим значением тяжести последствий ДТП».

Член регионального штаба ОНФ и рабочих групп при ГИБДД и Минтрансе в Новосибирской области Александр Стефанов видит причины увеличения числа аварий на дорогах в сокращении «почти до нуля» числа административных дел по ст. 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений») на фоне моратория проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.

Число ДТП в регионе также выросло из-за отсутствия или недостоверности проектов организации дорожного движения, сокращения количества стационарных постов и экипажей ДПС с заменой их на видеокамеры, а также по причине отсутствия знаний правил дорожного движения и ответственности за их несоблюдение у пешеходов и водителей средств индивидуальной мобильности, добавил Стефанов.

Аварии на дорогах Новосибирской области происходят как по вине автовладельцев, нарушающих правила дорожного движения, так и по вине беспечных пешеходов, игнорирующих ПДД, а также детей, не знающих «элементарных правил поведения на дороге».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как российские экспортеры используют цифровые валюты для платежей