Новосибирск, 03 ноя, 06:59

В Новосибирске на 14% выросла средняя стоимость ночи в отелях

Читать в полной версии
Фото: Bignai / Shutterstock

В 2024 году средняя стоимость ночи в отелях и апартаментах Новосибирска выросла на 14% — до 4,1 тыс. руб. Средняя продолжительность бронирований составляет две ночи, этот показатель не изменился относительно 2023 года, рассказала РБК Новосибирск управляющий директор сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок» Дарья Кочеткова.

Структура бронирований по типам средств размещения:

  • апартаменты — 33%,
  • отели без звезд — 23%,
  • отели четыре звезды — 19%,
  • отели три звезды — 14%,
  • хостелы — 5%,
  • отели пять звезд — 3%,
  • отели две звезды — 2%,
  • гостевые дома — 1%

По словам Кочетовой, больше всего бронирований в объектах размещения Новосибирска в этому году туристы совершали летом — на сезон пришлось 37% бронирований, на весну — 25%, на зиму — 22%. На осенние месяцы приходится 17% бронирований.

Если говорить о составе туристов, которые бронируют размещение в отелях Новосибирска, то на пары без детей пришлось 43% бронирований, на соло-туристов — 35%, на семьи с детьми — 17%, на компании от трех взрослых — 5%.

«Новосибирск — крупный город, который является местом притяжения туристов из городов с меньшей населенностью. Гости приезжают на несколько дней для знакомства, например, с самым большим театром за Уралом — Новосибирским государственным академическим театром оперы и балеета. Кроме того, в Новосибирске находится последний оплот музыкального образования на Востоке — Новосибирская консерватория», — рассказала РБК Новосибирск, преподаватель кафедры маркетинга и сервиса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, лицензированный экскурсовод Ольга Егорычева.

Также приток гостей из разных регионов спровоцировал ряд крупных мероприятий, которые проходили летом этого года: форум «Архипелаг», VK FECT, «Технопром», «Технофест».

«В настоящее время стратегия государства направлена на развитие внутреннего туризма. Создается устойчивый туристический бренд для каждого региона страны. Для Сибири этот бренд — Алтай, который находится недалеко от Новосибирска. Столица Сибири — это последний крупный населенный пункт для туристов, которые выбирают отдых на этом направлении. Соответственно, туристы останавливаются в Новосибирске как в одном из городов, с которым можно познакомиться по пути на Алтай. С этим связан выбор недорогих апартаментов и отелей без звезд», — говорит Егорычева.

В этом случае, по ее словам, Новосибирск является не основной целью для путешественников, а одним из пунктов отдыха. В зимнее время Новосибирск наименее привлекателен для туристов. Виной тому бытующее мнение, что в Сибири зимой очень холодно, говорит эксперт.

В силу возраста (в 2024 году городу исполнился 131 год) и места расположения Новосибирск проигрывает по количеству достопримечательностей и развлечений известным российским туристическим брендам, говорит Егорычева.

«Возможно, всплеск бронирований мест размещений, как и в прошлом году, придется на новогодние каникулы», — добавила эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам