Новосибирск, 03 дек 2022, 10:42

Разработчику проекта метро от станции «Золотая нива» предложили субсидию

Читать в полной версии
Фото: Алексей Коваленок/РБК Новосибирск

Мэрия Новосибирска опубликовала объявление о проведении отбора получателей субсидии на разработку проектно-сметной документации продолжения строительства метрополитена от станции «Золотая нива» в сторону станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское». Размер субсидии не указан. Согласно опубликованному документу, срок приема заявок: с 1 по 15 декабря. В пресс-центре мэрии сообщили РБК Новосибирск, что «в связи с уточнением источников финансирования» департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса городской администрации отметил объявление отбора.

В июле прошлого года губернатор Новосибирской области Андрей Травников потребовал ускорить темпы создания ПСД для продолжения строительства метро в Новосибирске.

В июне этого года, на Сибирском транспортном форуме, мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что стоимость продолжения строительства Дзержинской ветки метрополитена в городе оценивается в 26,7 млрд руб. На ней планируется построить станции «Молодежную», «Гусинобродскую» и электродепо «Волочаевское». По подсчетам мэрии Новосибирска, ежегодно Дзержинская ветка сможет перевозить до 22,7 млн человек в год.

В начале ноября текущего года министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, на круглом столе, посвященном вопросу строительства метро в региональном центре, сообщил, что для развития метро в региональном центре нужно актуализировать схему строительства Дзержинской ветки: от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с промежуточной станцией «Гусинобродская».

Министр подчеркнул, что для начала работ местные власти должны за счет своих средств вынести инженерные коммуникации в районе строительства и провести проектно-изыскательные расчеты метродепо «Волочаевское».

«Достигнуты договоренности о том, что Главгосэкспертиза принимает на рассмотрение проектно-сметную документацию без подтверждающих документов в плане финансирования — просто по сопроводительному письму губернатора Новосибирской области. Но при одном условии. В Главгосэкпертизе сразу заявили, что невозможно достраивать Дзержинскую линию без достройки левого перегонного тоннеля. Только при условии выдачи одновременно двух экспертиз приняли в работу данные документы», — сообщил министр транспорта.

«Без достройки левого перегонного тоннеля [между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива»] дальнейшее строительство метро невозможно. Поэтому мэрия города Новосибирска приняла решение — сейчас муниципальное предприятие «МЕТРО МиР» занимается проектированием этого левого перегонного тоннеля. В 23-м году в бюджете Новосибирска будет предусмотрено финансирование. Есть уверенность, что в следующем году работы по проектированию левого перегонного тоннеля мы завершим», — высказался заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Развитие CPU почти остановилось. Какие технологии приходят на смену