Травников рассказал, куда направит остатки «дорожных» денег
Выступая перед Заксобранием Новосибирской области, Травников подчеркнул, что один из основных акцентов развития региона — рост дорожной сети на территории сельских районов. Врио губернатора также отметил проблему, характерную для муниципальных районов области — ненормативное состояние и редкий ремонт дорожного полотна.
«Для такого крупного региона, как Новосибирская область дорожная сеть — это фактически кровеносная система, которая обеспечивает не только комфорт проживания населения на отдаленных территориях, но и экономическое развитие, а зачастую и экономическое функционирование многих населенных пунктов».
По мнению Травникова, необходимо направить дополнительные ресурсы на реализацию ремонта и строительства дорог регионального и межмуниципального значения. «С учетом 500 миллионов рублей остатков по этой отрасли, которые перешли с 2017 года, мы можем дополнительно изыскать и выделить еще один миллиард рублей. Таким образом есть возможность дополнительно направить около полутора миллиардов рублей», — заявил Травников.
Как сообщил РБК Новосибирск директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, объем дополнительно выделенных средств недостаточен. «Здорово, что деньги отыскались, но нам нужно вкладывать в дороги куда больше. Несколько лет назад мы начинали с 300 миллионов и каждый год увеличивали суммы.
В первую очередь стоит ремонтировать те дороги, где идет активная жизнь, где развивается экономика, где есть деревня. Для этого нужно, чтобы Минтранс и Минсельхоз работали сообща», — считает Штапов.
Схожую позицию занял и руководитель федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков: «Полтора миллиарда это уже хорошо, но недостаточно. Похоже, что в этом году у нас есть некая положительная динамика и в выделенных средствах, и в торгах, часть из которых уже проведена», — заметил эксперт.
Старые нормативы
Ранее эксперты транспортного комитета регионального парламента рассказали о несоответствии расценок на содержание и ремонт дорог — в отрасли используются нормативы 2008 года.
Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, заявил, отсутствие актуальных нормативов приводит к тому, что у подрядных организаций не появляется новая техника, и ухудшается квалификация дорожников.
«Зарплата в этой сфере уже давно не соответствует среднему уровню в области. В результате идут люди, которые не смогли устроиться на лучших условиях», — говорит Николаев.
Другая проблема — поздний выход на аукционы для размещения там госзаказов. «Обычно область выходит весной, в апреле. К маю разгоняем асфальтовые заводы и не успеваем толком средства реализовать Если власти хотят отторговывать 500 миллионов остатков, то нужно это делать сразу же. Не растягивать. Иначе деньги вновь могут уйти на следующий год», — резюмирует Штапов.