Новосибирск, 04 фев 2018, 21:21

Травников рассказал, куда направит остатки «дорожных» денег

Врио губернатора Андрей Травников сообщил, сколько средств дополнительно будет выделено на ремонт дорог Новосибирской области. Часть средств — остатки бюджета 2017 года
Читать в полной версии
Фото: novo-sibirsk.ru

Выступая перед Заксобранием Новосибирской области, Травников подчеркнул, что один из основных акцентов развития региона — рост дорожной сети на территории сельских районов. Врио губернатора также отметил проблему, характерную для муниципальных районов области — ненормативное состояние и редкий ремонт дорожного полотна.

«Для такого крупного региона, как Новосибирская область дорожная сеть — это фактически кровеносная система, которая обеспечивает не только комфорт проживания населения на отдаленных территориях, но и экономическое развитие, а зачастую и экономическое функционирование многих населенных пунктов».

По мнению Травникова, необходимо направить дополнительные ресурсы на реализацию ремонта и строительства дорог регионального и межмуниципального значения. «С учетом 500 миллионов рублей остатков по этой отрасли, которые перешли с 2017 года, мы можем дополнительно изыскать и выделить еще один миллиард рублей. Таким образом есть возможность дополнительно направить около полутора миллиардов рублей», — заявил Травников.

Как сообщил РБК Новосибирск директор союза дорожных организаций Новосибирской области Александр Штапов, объем дополнительно выделенных средств недостаточен. «Здорово, что деньги отыскались, но нам нужно вкладывать в дороги куда больше. Несколько лет назад мы начинали с 300 миллионов и каждый год увеличивали суммы.

В первую очередь стоит ремонтировать те дороги, где идет активная жизнь, где развивается экономика, где есть деревня. Для этого нужно, чтобы Минтранс и Минсельхоз работали сообща», — считает Штапов.

Схожую позицию занял и руководитель федерации автовладельцев России по Новосибирской области Вячеслав Ашурков: «Полтора миллиарда это уже хорошо, но недостаточно. Похоже, что в этом году у нас есть некая положительная динамика и в выделенных средствах, и в торгах, часть из которых уже проведена», — заметил эксперт.

Старые нормативы

Ранее эксперты транспортного комитета регионального парламента рассказали о несоответствии расценок на содержание и ремонт дорог — в отрасли используются нормативы 2008 года.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев, заявил, отсутствие актуальных нормативов приводит к тому, что у подрядных организаций не появляется новая техника, и ухудшается квалификация дорожников.

«Зарплата в этой сфере уже давно не соответствует среднему уровню в области. В результате идут люди, которые не смогли устроиться на лучших условиях», — говорит Николаев.

Другая проблема — поздний выход на аукционы для размещения там госзаказов. «Обычно область выходит весной, в апреле. К маю разгоняем асфальтовые заводы и не успеваем толком средства реализовать Если власти хотят отторговывать 500 миллионов остатков, то нужно это делать сразу же. Не растягивать. Иначе деньги вновь могут уйти на следующий год», — резюмирует Штапов.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя