Новосибирск, 04 июл 2018, 08:09

Турникеты в новосибирском транспорте будут работать до повышения тарифов

МКП «Горэлектротранспорт» для экономии до 2021 года будет пользоваться бескондукторной системой. Руководство учреждения надеется, что к этому сроку власти пересмотрят тарифную политику, и кондукторов можно будет вернуть
Читать в полной версии

В конце июня текущего года «ГЭТ» объявил конкурс на услуги по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты проезда. Максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб.

Предмет закупки — монтаж турникетов на входе в транспорт, с помощью которых пассажиры могли бы оплачивать проезд безналичным способом. Наличным расчетом должен будет заниматься водитель.

Ранее в Новосибирске уже запускали пилотный проект с такой системой, а до этого она тестировалась в Москве. Зампред комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Игорь Титаренко объяснял РБК Новосибирск, что и в том, и в другом случае система неудачно показала себя — образовывались большие очереди на посадку.

Работает безотказно

Другую точку зрения высказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров. Он отметил, система зарекомендовала себя положительно.

«Были негативные высказывания, но после доработки системы обращения перестали поступать. Жители, наоборот, положительно оценивают нововведение. Система работает безотказно», — сказал он журналистам 3 июля.

Кондауров подчеркнул, что, несмотря на проблемы с внедрением бескондукторной системы в Москве, столичные власти не собираются от нее отказываться, а лишь убирают с маршрутов, где есть большой пассажиропоток.

Турникет в транспорте Санкт-Петербурга 

В Новосибирске турникеты тоже будут установлены на троллейбусах и трамваях с небольшим количеством пассажиров. Речь идет, например, об 11, 3, 8 трамваях, 26, 36 троллейбусах и ряде других. Критерий внедрения системы — меньше 100 пассажиров в час.

«Пилотный проект показал, что на посадку одного человека тратится 3-4 секунды. На маршруты с низким пассажиропотоком это не скажется, очередей возникать не будет», — отметил Кондауров.

Известный урбанист Илья Варламов ранее писал, что инициатива новосибирских властей «убивает» общественный транспорт. По его мнению, турникеты имеют два очевидных недостатка: значительное снижение маршрутной скорости транспорта и отказ многих пассажиров передвигаться на общественном транспорте. В пример он приводил как раз негативный московский опыт.

На 40% дешевле

Директор «ГЭТ» Константин Прокин объяснил, что новая система вводится в первую очередь из соображений экономии. По его словам, час работы бескондукторной системы на 40% дешевле часа работы кондуктора. Сэкономленные деньги пойдут на увеличение зарплаты водителям.

Прокин особо отметил, что в аукционе речь идет не о закупке оборудования, а о закупке услуги по предоставлению бескондукторной системы. «Мы сознательно уходим от покупки оборудования, потому что денег нет», — сказал он.

По данным Контрольно-счетной палаты Новосибирска, за 2015 год убытки «ГЭТ» от основной деятельности составили 217 млн руб. за 9 месяцев 2016 года — 157 млн руб.

Турникеты будут функционировать до 2021 года. Всего это 450 тыс. часов работы. «Потом система демонтируется. Сложно сказать, что будет дальше. Может быть власти изменят отношение к тарифной политике, и мы сможем иметь полный штат кондукторов», — сказал Пронин.

Кондауров добавил, что увольнения кондукторов не планируются: «Сегодня есть люди, которые готовы работать неполный рабочий день, поэтому мы можем и по смешанной системе работать».

Согласно расчету цены контакта, приложенному к закупке «ГЭТ», турникетами планируется заместить примерно треть объема работы кондукторов: планируемый объем оказания услуг по турникетам — 450 тыс. часов, а общий объем работы кондукторов на линиях — 1,32 млн часов. При этом в расчете при замене кондукторов турникетами затраты на расчет пассажиров заложены в том же размере — 90,2 руб. в час.

Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО