Новосибирск, 04 июл 2022, 12:36

В СГК отчитались о темпах работ на теплосетях Новосибирска

Читать в полной версии
(Фото: Рунар Нуркеев / sibgenco.online)

В Новосибирске капитальный ремонт теплосетей, запланированный на 2022 год, выполнен практически наполовину. По программе технического перевооружения сделана четверть от всех работ. Такие данные привел директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков городским депутатам на заседании комиссии по городскому хозяйству.

Из запланированного объема 8,8 км сетей будет подвергнуто техническому перевооружению, еще 3,3 км ждет капитальный ремонт. Возраст трубопроводов — более 45 лет. Суммарная стоимость программы техперевооружения и капремонта — порядка 2 млрд руб.

Капитальный ремонт теплосетей

По данным на конец июня было заменено 1,5 тыс. метров старых труб на новые. До конца сезона теплоэнергетикам еще предстоит смонтировать около 1,8 тыс. метров. Всего СГК ведет работы на десяти участках.

По словам Колмакова, СГК уже готовит к сдаче первый объект — теплотрассу по улице Котовского протяженностью 194 метра. Сейчас подрядчики преступают к благоустройству территории.

«Четыре новые теплотрассы готовимся сдать после капремонта в июле — это участки на площади Лыщинского, а также по улицам Серебренниковская, Котовского и Сибиряков-Гвардейцев: суммарно еще 1 452 метра», — сказал он.

Выступление Андрея Колмакова перед новосибирскими депутатами на заседании комиссии по городскому хозяйству (Фото: sibgenco.online)

В начале июля капитальный ремонт начнется на теплосети протяженностью 338 метров на Сибиряков-Гвардейцев. Работы на заключительном в этом сезоне участке — на пересечении Серебренниковской с Октябрьской магистралью-начнутся во второй половине июля. Все мероприятия ведутся в соответствии с графиком.

При этом в СГК отметили, что в этом году работы на некоторых участках начались еще в апреле и даже марте — задолго до окончания отопительного сезона. Так, на Серебренниковской теплоэнергетики приступили к ремонту трех больших участков теплосетей с диаметром магистрального трубопровода 700 мм еще весной. На двух из них проведут капитальный ремонт.

За последние пять лет на теплосетях Серебренниковской, проложенных еще в 1960 году, было выявлено свыше 20 дефектов. В итоге на время устранения аварий многие жилые дома и социальные учреждения оставались без горячей воды и тепла.

Техническое перевооружение

Кроме замены старых труб на новые, городские теплосети нуждаются в модернизации и усовершенствовании. В этом году техническое перевооружение в СГК запланировали произвести на 10 участках.

В частности, энергетики прокладывают так называемые «умные» трубы. Они оснащены датчиками системы передачи импульса дистанционного контроля для выявления участков повреждения. Также срок службы гораздо выше — до 50 лет. Сейчас данную технологию применяют в зонах затопляемости, под линиями электропередач, трамвайными путями, где скапливается электропотенциал.

Энергетики планируют проложить такие «умные» трубы по улицам: Автогенная, Писарева, Троллейная, Ватутина, частично по Тульской, Богаткова. По словам Андрея Колмакова, наибольший процент готовности — по Автогенной и Ватутина.

Начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Дмитрий Перязев оценил рост инвестиций в теплосети города. Это, по его словам, произошло благодаря вхождению Новосибирска в ценовую зону теплоснабжения.

«Еще не получив финансового возмещения, СГК уже начала выполнять обязательства, которые в июне этого года Минэнерго РФ утвердило в новой актуализированной Схеме теплоснабжения Новосибирска. Один участок уже выполнен, по остальным никаких существенных отставаний нет», — заявил он.

Перекрытие улиц и магистралей

Объекты на Котовского, Ватутина и Троллейной поставлены на особый контроль мэрии и СГК. Это связано с тем, что техперевооружение на этих участках совпало с дорожными ремонтами по программе «Безопасные и качественные дороги». Поэтому теплоэнергетикам важно провести работы максимально быстро, чтобы у дорожников осталось время провести ремонт дорог.

В целом приоритет в работе отдается участкам, которые расположены у проезжих частей, с высоким трафиком: сюда выводят максимум людей, чтобы раньше открыть движение. Одним из самых непростых с точки зрения организации работ остается Центральный район: стесненные условия, много припаркованных автомобилей, заборы и шлагбаумы, ограниченное пространство для складирования материалов.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил важность синхронизации действий энергетиков и дорожников при проведении летних ремонтов. «Так исторически сложилось, что коммуникации в Новосибирске проходят под городскими дорогами. Поэтому надо не только отремонтировать дорожное покрытие, но и успеть сделать все работы под землей. Результат будет зависеть от слаженных действий всех задействованных участников», — сказа глава города.

СГК составила карту масштабных работ, где указаны все запланированные ремонты и сроки их выполнения. Это поможет горожанам лучше корректировать собственные маршруты передвижения.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях