Новосибирск, 04 июл, 17:28

В регионе создадут пилотные площадки для обучения водителей категории Д

Депутаты уверены, что в дальнейшем в регионе необходимо создать целевую программу поддержки пассажирского транспорта
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Из-за острой нехватки кадров в Новосибирской области создадут пилотные площадки для обучения водителей школьных автобусов и предприятий общественного транспорта. Об этом в ходе заседания профильной рабочей группы сообщил глава транспортного комитета Законодательного собрания региона Валерий Ильенко. Рабочая группа создана по поручению спикера Заксобрания Андрея Шимкива по итогам совета по взаимодействию парламента с представителями муниципальных районов и городских округов.

По словам главы профильного комитета Валерия Ильенко, в Новосибирской области — нехватка водителей категорий C и D. Ситуацию усложняет низкая зарплата. Хотя есть предприятия, где, несмотря на зарплату для водителей категории D в 100 и более тыс. руб., также сохраняется дефицит.

Он отметил, что такая ситуация характерна для всех муниципальных образований. Особенно остро стоит вопрос в административном центре — Новосибирске. Водителями категории D предприятия укомплектованы на 70-80%. «Мы об этой проблеме знаем не понаслышке. Ранее была задача проработать данный вопрос и внести предложения по формированию учебных заведений и площадок», — сказал депутат.

Как ранее докладывал парламентариям председатель совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов, за 2023 год было подготовлено 207 водителей категории C, 39 — категории D. При этом потребность на июнь 2024 года составляет: 278 водителей категории C и 183 — D. По его словам, прирост не успевает покрывать дефицит. Для сравнения, на начало 2023 года нехватка водителей категории D составляла 148 человек.

Еще одна проблема — недостаток желающих обучаться, рассказал руководитель Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России Виталий Шадрин. По его словам, подготовка водителей категории D проходит в Карасукском и Сузунском районах, в городе Бердске. За прошлый год было подготовлено только 50 человек.

Депутат Законодательного собрания региона Сергей Титков напомнил, что вопрос уже обсуждался пять лет назад, и улучшения ситуации не наблюдается. «В возрасте 65 лет водители работают на школьных маршрутах, и если они уйдут, вообще никому там будет работать», — сказал парламентарий.

Решение депутатов

По итогам заседания рабочая группа поддержала предложение Министерства образования по финансированию переоборудования автодромов в рабочем поселке Маслянино, а также Тогучине и Татарске. Областному правительству депутаты рекомендовали усилить работу в рамках программы развития инфраструктуры обучения водителей в Куйбышеве, а Управлению ГИБДД — рассмотреть вопрос о сдаче экзаменов на территориях обучения. Также необходим дальнейший анализ результатов подготовки кадров, уверены парламентарии.

«В Маслянино, Тогучине и Татарске есть колледжи, которые могут готовить водителей категории D. Это потребует дополнительных бюджетных средств в пределах 50 миллионов. И на базе политехнического колледжа в Куйбышеве будут созданы условия. Сделать это необходимо: сегодня очень большая потребность в кадрах водителей категории D. И следующий вопрос, над которым мы будем работать, — увеличение заработной платы водителей данной категории. Это тоже необходимо и является важным фактором привлекательности данной профессии. В перспективе — обсуждение создания целевой программы поддержки пассажирского транспорта», — подытожил глава транспортного комитета парламента Ильенко.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как девелоперу выжить в эпоху дорогого кредита — пять идей
Pro
В 2025-м ФНС ужесточит выездные проверки: каким компаниям приготовиться
Pro
В ясном уме: как алкоголь манипулирует подсознанием и как это прекратить
Pro
Крокодильи грезы: как взлетел бренд уродливых «тапок» Crocs
Pro
Между грантом и поглощением: какие варианты спасения есть у Intel
Pro
Бедность не порог: 6 неочевидных фактов о бизнесе «из низов»
Pro
У мозга есть циклы продуктивности. Вот как можно их взломать
Pro
«Скам года». Почему «тапальщики хомяка» в ярости и жалуются на обман