Новосибирск, 04 сен 2017, 11:21

Мальчики направо, девочки налево: открыли классы с гендерным образованием

Руководство общеобразовательной школы №213 сформировало два начальных класса с гендерным образованием. Руководство школы считает, что раздельное обучение положительно сказывается на образовательном процессе
Читать в полной версии
Фото: darufe.groovest.website

В школе №213 Первомайского района с началом нового учебного года решили возродить традицию гендерного — раздельного для мальчиков и девочек — образования.

«Исторически сложилось, что были созданы раздельные кадетские корпуса и институты благородных девиц для девочек. В данном случае, это никакой не эксперимент, а для лучшей адаптации программного материала; для сохранения здоровья ребятишек; для психологического формирования. Для этого было принято решение открыть классы раздельного обучения, но смешанного воспитания», — рассказала корреспонденту РБК Новосибирск замдиректора по учебно-воспитательной работе школы №213 Ольга Вальшевская.

В проекте приняло участие два класса: 1 «Д», в котором учатся 22 девочки, и 1 «М», где учатся 26 мальчиков.

Три урока по 35 минут мальчики и девочки учатся раздельно, а на переменах, уроках физкультуры, столовой и внеклассные мероприятия они находятся вместе, отметила Вальшевская. Кабинеты, где учатся мальчики и девочки, находятся напротив друг друга.

По словам Вальшевской, Раздельное образование применяется и в мире, и в России. В Новосибирске этим путем идет гимназия №16.

«Мы считаем, что гендерное образование себя зарекомендовало с положительной стороны. Нас поддерживают и родители: когда мы озвучили эту информацию на родительском собрании, то многие родители нас поддержали, — заверила спикер.

По словам замдиректора, при такой форме обучения повышается уровень образования. Это связано с тем, что девочки и мальчики по-разному воспринимают информацию. «Девочки — аудиалы. Они лучше воспринимают материал на слух. Мальчикам же нужна наглядная картина», — подчеркнула Вальшевская.

Однако спикер отметила, что некоторые специалисты к негативным сторонам такой формы обучения относят недостаточную социализацию. Руководство школы стараются уменьшить негативное влияние за счет совместных мероприятий.

Комментируя перспективы гендерного образования, замдиректора отметила, что надеется на то, что и другие новосибирские школы начнут практиковать раздельное обучение.

При этом Вальшевская отметила, что раздельное образование в школе №213 будет применяться для «началки».

«Пятый-седьмой класс — ведущая деятельность социальная. Это друзья, это выбор какой-то. Поэтому с пятого класса мы стараемся детей объединить», — резюмировала специалист.

Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»