Новосибирск, 04 окт 2020, 00:26

Закончен первый этап строительства дороги из Плющихинского на ул. Кирова

Строительство городской дороги ведется пока только за счет средств застройщика
Читать в полной версии
Фото: Виктор Храмов / РБК Новосибирск

Завершено строительство первой очереди дороги — полуторакилометрового отрезка продолжения улицы Татьяны Снежиной до улицы Лобова. Благодаря этой магистрали из Плющихинского жилмассива появится еще один выезд.

Как рассказал депутат Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Конько, Плющихинскому жилмассиву этот выезд очень необходим, так как существующие не обеспечивают должную пропускную способность. В микрорайоне сейчас живет порядка 40 тыс. человек, и население жилмассива растет.

«Мы понимаем, что если жителям нужно ехать, например, на левый берег, то эта дорога существенно сократит им время в пути. На сделанном участке вскоре появятся остановочные павильоны. А конечная остановка в октябре будет перенесена с улицы Виталия Потылицина», — сообщил Конько.

Четырехполосная дорога — продолжение ул. Татьяны Снежиной через Лобова, минуя ул. Никитина и Гусинобродское шоссе, выйдет на улицу Кирова, а дальше, в перспективе, будет соединяться с развязкой Бугринского моста. Ширина дороги — 16 м, это четыре полосы движения, на строительство первой очереди дороги ушло около двух месяцев, 1 кв. м трассы обошелся компании приблизительно в 7-8 тыс. руб.

По словам застройщика Плющихинского, руководителя группы компаний «Дискус» Алексея Джулая, до соединения с улицей Лобова остается построить еще около 2 км дороги. Однако из-за сложного рельефа — природного лога около 50 м глубиной и полкилометра шириной — стоимость проекта увеличивается.

Руководителя ГК «Дискус» Алексей Джулай (Фото: Виктор Храмов / РБК Новосибирск)

«Эта дорога финансируется за счет средств компании «Дискус». И мы планируем, что это будет муниципально-частное партнерство по строителсьтву магистральных дорог, то есть застройщик строит на свои деньги, а город потом компенсирует ему понесенные затраты. Такое же партнерство с городом было у компаний «Энергомонтаж» и «КПД-Газстрой». По нормам, эта дорога должна быть построена муниципалитетом, но из-за того, что идут длительные согласования и денег на этот проект не заложено, то эту дорогу построил застройщик, а потом она будет передана городу», — пояснил Джулай.

Фото: Виктор Храмов / РБК Новосибирск

Перспективы развития

Через Плющихинский жилмассив будет проходить также магистраль, которая соединит улицу Трикотажную с улицей Выборной. Она есть в Генплане города. По масштабам новый путь должен быть сопоставим с Ипподромской магистралью. Эта дорога в районе лога перед улицей Выборной будет соединяться с трассой, которая пойдет с Бугринского моста на Восточный объезд.

«Мы сейчас находимся в начале строительства больших инфраструктурных дорожных объектов, которые, я думаю, будет выполнять город», — считает глава ГК «Дискус».

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist