Метро в Новосибирске, 05 янв 2018, 12:55

Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро

Средняя стоимость строительства километра линии метро в Новосибирске составляет 4,5 млрд. руб. РБК Новосибирска разбирался, много это или мало, и от чего зависит стоимость создания подземки
Читать в полной версии
Фото: nsk-metro.ru

РБК Новосибирск попросил пресс-центр мэрии Новосибирска проанализировать опыт других городов и стран в сфере строительства метрополитена, а также рассказать про способы строительства подземки в Новосибирске. Материал строился на ответе пресс-центра мэрии города.

«Мадридская технология»

Так называемая «мадридская технология» наиболее технологичный на сегодняшний день способ строительства метрополитена. Он позволяет создавать новые станции тратя меньше денег и времени.

«Испанцы предложили строить тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Среди других преимуществ метода можно выделить снижение стоимости строительства на 15-30%. Снижаются также и расходы на обслуживание. В России по этой технологии строят Кожуховскую ветку в Москве. Как отмечают в пресс-службе мэрии, для Москвы — это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. Экономия бюджетных средств может достичь 80 млрд. рублей. Кроме этого метод позволяет сократить число рабочих на стройке.

Глубина заложения

Линии метрополитена можно условно разделить на три типа: подземные, наземные и надземные. В Новосибирске существует преимущественно подземное метро. Его достоинство в первую очередь в том, что не нарушается планировка города, движение транспорта и пешеходов. Кроме этого есть возможность трассирования тоннелей по кратчайшему направлению. Есть и недостатки: большие капиталовложения, механический спуск и подъем.

Существуют также линии мелкого и глубокого заложения. В Новосибирске используется первый вариант. «Линии мелкого заложения обеспечивают лучшие эксплуатационные и экономические показатели.Они типичны для районов новой застройки, где трассу можно положить под широкими уличными газонами. Тоннели мелкого заложения проще в сооружении», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Стоимость линий мелкого заложения в относительно благоприятных гидрогеологических условиях в среднем в два раза меньше, чем линий глубокого заложения. Эксплуатационные расходы, отнесенные к одному километру линии мелкого заложения, на 18-20% ниже, чем глубокого.

Новосибирская подземка

Как объяснял РБК Новосибирск технический консультант МУП «УЗС ПТС» Геннадий Рузаев плотная застройка Новосибирска с узкими улицами, а также суровые погодные условия не позволяют вынести линии и участки метрополитена на поверхность.

При проектировании участка продления Дзержинской линии удалось частично удешевить ее стоимость путем выглубления станции «Гусинобродская» и устройства за ней надземной утепленной эстакады до станции «Молодежная» и далее до электродепо «Волочаевское» вместо подземной проходки тоннелей. «Новосибирский метрополитен изначально строился мелкого заложения, что значительно удешевило на фоне метрополитенов глубокого заложения», — говорил собеседник.

Проект. Обсуждался вопрос повышения тарифа в метро. По данным Рузаева, повышение указанного тарифа может дать дополнительный объем инвестиций в пределах 150-160 млн рублей в год. За счет этого можно выполнить проектно-изыскательские работы по электродепо «Волочаевское». Однако размер этих инвестиций несопоставим с затратами на строительство новых участков и линий Новосибирского метрополитена.

Перспективы новосибирского метро

Как рассказал Рузаев, существует проект продления участка Дзержинской линии от «Золотой нивы» до станции «Молодежная» — он не реализован. Также не закончена разработка проекта электродепо «Волочаевское», по которому выполнили только инженерные изыскания. Всего на эти проекты нужно 15 млрд рублей, таких средств у города и региона нет.

«Сейчас невозможно привлечь деньги из Москвы на развитие новосибирского метро из-за отсутствия соответствующих мероприятий в программе «Развитие транспортной системы России на 2011-2020 годы, — комментируют ситуацию в пресс-службе мэрии Новосибирска. — Сейчас Минтранс России приступил к разработке основ федеральной целевой программы на следующие десять лет. К сожалению, в 2015 году завершился срок действия программы развития Новосибирского метрополитена на период 2001-2015 годы. А новая программа его развития еще не разработана. Чтобы сделать заявку в Минтранс на получение федеральных субсидий в новой программе, необходимо предусмотреть соответствующие средства в городском и областных бюджетах»​ Подробнее на РБК: Москва не слышит: почему в Новосибирске не строят новые станции метро

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.