Новосибирск, 05 фев, 12:07

Новосибирская область вошла в топ-20 регионов по числу кафе и ресторанов

В регионе растет число ликвидируемых и регистрируемых заведений. Эксперты отмечают короткий жизненный цикл предприятий, что связано с изменчивостью моды и конкуренцией
Читать в полной версии
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU

По итогам первого месяца текущего года Новосибирская область вошла в топ-20 субъектов России по абсолютному количеству точек общепита. Регион занял 10 место. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заведений выросло на 4,9% и превысило 4 тыс. точек. Количество ресторанов выросло на 4,92%, кафе — на 5%, баров — на 4,8%. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе Контур.Фокуса.

В тройке лидеров — Москва (22,5 тыс. заведений), Московская область (12,2 тыс.) и Краснодарский край (11,9 тыс.) На последнем месте — ХМАО-Югра (2,5 тыс.)

При этом в Новосибирской области в целом в течение предыдущего года наблюдалось увеличение как числа регистрируемых (+1,9%), так и числа ликвидируемых (+14%) организаций.

Тренды и короткий жизненный цикл

Как пояснила РБК Новосибирск, старший преподаватель кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления Анна Иноземцева, увеличение числа регистрируемых и ликвидируемых точек общепита в регионе связано с несколькими ключевыми факторами.

«Во-первых, растущий интерес со стороны населения к услугам общепита, в частности к различным формам заведений, таким как кафе и рестораны, обусловлен изменениями в потребительских предпочтениях. Люди все больше предпочитают проводить время вне дома, что стимулирует спрос на новые заведения. Кроме того, доступность стартапов в области общественного питания, особенно с развитием технологий и платформ для доставки еды, создает благоприятные условия для открытия новых кафе и ресторанов. Однако с увеличением конкуренции возрастает и давление на существующие заведения. Это приводит к тому, что многие из них не могут справиться с вызовами рынка, что, в свою очередь, объясняет рост числа ликвидаций», — говорит Иноземцева.

По ее словам, заведению необходимо не только предлагать качественные услуги и меню, но и уметь адаптироваться к меняющимся условиям — например, к сезонным изменениям спроса или изменению цен на продукты.

Эксперт отмечает, что аналогичные процессы характерны для все России. Рынок общепита в стране в последние годы демонстрирует как рост числа новых заведений, так и ликвидацию менее успешных проектов. Это связано с общими экономическими условиями, изменениями в законодательстве, такими как контроль за качеством пищи и правила санитарной безопасности, считает Иноземцева.

Среди отличительных черт новосибирского общепита Иноземцева называет относительно короткий цикл жизни заведений. По ее словам, это происходит из-за высокой конкуренции и постоянно меняющихся предпочтений потребителей, что требует от владельцев быстрой адаптации.

«Заведения, которые не успевают вовремя обновлять свои концепции или меню, зачастую терпят неудачу и закрываются. В то же время это создает почву для новаторских подходов и периодических обновлений на рынке, так как новые проекты часто приносят свежие идеи и предложения, удовлетворяющие спрос местного населения», — говорит эксперт.

Таким образом, увеличение количества зарегистрированных и ликвидируемых точек общепита можно рассматривать как результат сложного взаимодействия между спросом и предложением в условиях конкурентного рынка, что является характерной чертой как для региона, так и для общероссийской ситуации, подытожила Иноземцева.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео
Импортер на УСН. Как лучше платить налоги при новом режиме НДС
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
«Иллюзия могущества»: закончит ли перемирие торговую войну США и Китая
Аэропорт Домодедово перед приватизацией оценили в ₽115 млрд
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг