Новосибирск, 05 июл 2023, 06:54

Московская компания нарастит мощности терминала в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: trcont.com

ПАО «Трансконтейнер» планирует увеличить на 30% мощность пяти контейнерных терминалов в городах Сибири: Новосибирске, Омске, Барнауле, Красноярске и Иркутске. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе компании.

Согласно «Контур.Фокус», ПАО «Транконтейнер» зарегистрировано в Химках Московской области. Юридическое лицо входит в Группу компаний «Дело». В прошлом году чистая прибыль компании «Трансконтейнер» составила 17 млрд руб.

После обновления терминалов их мощность превысит 1 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). В настоящее время компания прорабатывает технические параметры проектов, составляет их сметы.

«Планы компании по развитию терминалов в Сибири обусловлены возросшим спросом на перевозки на Восточном полигоне сети РЖД в связи с логистическими ограничениями, возникшими на Северо-Западе РФ после прекращения судозаходов крупнейших морских линий в российские порты и введения торговых ограничений со стороны ЕС и США», — сообщили в «Трансконтейнер».

Представители компании добавили, что регионы Сибирского федерального округа являются «важными экспорт-образующими центрами в контейнерной логистике», обеспечивая продвижение импортного потока контейнеров по направлению западных регионов России, в том числе — их перегрузку на фитинговые платформы из полувагонов, которые используются при перевозках контейнеров из портов Дальнего Востока.

Во время X Международного сибирского транспортного форума губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал об основных логистических проектах, которые планируется реализовать в регионе.  

В январе этого года заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило заявил, что по итогам 24 дней января контейнеропоток на Дальний Восток возрос на 80,9%. В РЖД также указали на увеличение спроса на поставки контейнеров, превышающий возможности вывоза. Так, на пограничный пункт в Забайкальске направляется в семь раз больше контейнеров, чем может передать РЖД. «На погранпереход Забайкальска можем передавать примерно 240 контейнерных поездов в месяц, а общий объем заявок на этот стык превышает 1,6 тыс.», — цитирует Шило «Ъ».

В начале этого года в «Трансконтейнере» отметили важность развития других маршрутов. «Например, погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки. Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск», — сообщили в компании.

Также в начале этого года министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что дальневосточные морские контейнерные терминалы были заполнены на 97%, тыловые — на 70%. Глава Минтранса сообщил, что количество контейнерных поездов с полувагонами с Дальнего Востока в феврале 2023 года планируется увеличить до пяти пар в сутки.

«С учетом роста провозной способности Восточного полигона мы просим вас поддержать решение о трех дополнительных контейнерных поездах, которые мы планировали с вашего разрешения использовать до конца января, продлить до конца текущего года», — цитирует ТАСС Савельева.

По словам министра транспорта, меры по разгрузке Дальнего Востока позволят нарастить объем контейнерных перевозок в 2023 году на 60% к показателям прошлого года.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как таможня арестует груз, несмотря на запреты суда на взыскание недоимки
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы