Олег Шишов из «Мостовика» назвал стоимость четвёртого моста завышенной
В 2012 году научно-производственное объединение «Мостовик» выполняло предпроектные работы по четвёртому мосту. Стоимость моста на тот момент оценивалась почти в 21 млрд. руб. В дальнейшем с 2015 года цена начала расти, достигнув итоговой отметки в 35 млрд руб. Олег Шишов считает, что данная цена завышена. За технически сложный мост в Владивостоке, ведущий на остров Русский, заказчик заплатил 30,5 млрд. руб.
«Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так», — сообщает в интервью Тайге.инфо Олег Шишов.
Для четвёртого моста НПО «Мостовик» составляли компьютерную модель транспортных потоков, чтобы показать насколько адекватно работают развязки, разгружается ли магистраль. Сейчас же в проекте предстоящего моста предполагается пилон, чтобы мост прошёл над площадью, так, что к нему не примыкает ни одна из центральных улиц: ни Красный проспект, ни Большевистская. По мнению Шишова, обходить транспортные потоки и развязки — это ошибка: возникнет коллапс, транспортный тромб.
«Нужно так организовывать транспортные потоки, чтобы они двигались беспрепятственно в разные направления с перспективой роста интенсивности движения. В решении этой задачи — главный результат работы. А не мост ради моста», — считает Олег Шишов.
Ранее заявлялось, что на период концессии (20 лет) расчетный трафик составит 84 тыс. автомобилей в день. В пиковой нагрузке — 112 тыс. машин в день. Чтобы экономика проекта работала необходимо 60-65 тыс. автомобилей. Известно, что мост будет платным. Шишов уверен, что цена проезда в 100-150 руб. завышена. В результате водители, выбирая между платным мостом и стоящим рядом бесплатным, будут делать выбор в пользу менее затратного варианта.