Новосибирск, 05 сен 2018, 06:54

Травников открыл новый участок автодороги «Иртыш» под Новосибирском

Участок автотрассы Р-254 «Иртыш» реконструировали и увеличили до четырех полос
Читать в полной версии
(Фото: nso.ru)

Р-254 «Иртыш» — один из самых напряженных в плане грузопотока участок рядом с областным центром. Введенная в эксплуатацию дорога I технической категории с шириной проезжей части 15 м обеспечит нужную пропускную способность — 15 тысяч автомобилей в сутки.

«Мы, как регион, в котором расположен крупнейший транспортный узел, заинтересованы в том, чтобы и нашим соседям было безопасно и комфортно перемещаться по нашим дорогам», — отметил врио губернатора региона Андрей Травников, комментируя важную роль трассы в региональном автосообщении. По его словам, снижение шума и уровня выхлопных газов за счет вывода федерального автомобильного транзита из посёлка Коченево существенно улучшит его экологию.

Фото: nso.ru

Строительство нового участка в 10,4 км — это второй этап проекта реконструкции Р-254 «Иртыш» км общей протяжённостью в 30 км. Работы были начаты в 2015 году и завершены в августе текущего года: построен участок дороги в обход посёлка Коченёво с устройством двух транспортных развязок в разных уровнях и моста через реку Камышенка. Обустроена площадка отдыха для водителей на 60 машиномест, оборудовано 7,4 км линий электроосвещения. К работам на участке привлекли девять дорожных организаций, на объекте работали почти 300 человек, было задействовано 170 единиц техники. В ходе строительства применены современные технологии и инновационные материалы: износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15, долговечные и практичные в содержании деформационные швы типа Маурер на мостовых сооружениях; современная система водоотведения.

В церемонии запуска движения на объекте приняли участие глава Новосибирской области Андрей Травников, руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Роман Старовойт и начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев. «Этот участок — самый протяженный из объектов реконструкции в цементобетонном исполнении, который вводится в эксплуатацию в текущем году Федеральным дорожным агентством», — сообщил на церемонии Старовойт. По его словам, цементобетонное покрытие менее подвержено колееобразованию и другим деформациям при воздействии нагрузок и перепадов температур. При замене асфальтобетона на цементобетон экономия средств на содержание дороги составит 29,5%.

«Цементобетонное покрытие отличается долговечностью, простым и низкозатратным содержанием, безопасностью и экологичностью, — сообщил Тулеев. — Всего в оперативном управлении учреждения 600 км цементобетонных дорог, из них 473 км в Новосибирской области. У нас накоплен большой опыт в строительстве и эксплуатации таких трасс».

«В этом году ФДА более 6 млрд руб. направило на содержание, ремонт и реконструкцию, строительство новых федеральных автодорог на территории Новосибирской области. В следующем году мы эти объемы сохраним», — подчеркнул Роман Старовойт.

Фото: nso.ru

В новом майском указе Владимир Путин поставил задачу по увеличению объёмов строительства и ремонта дорог: за шесть лет доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до половины от их общей протяженности, доля автодорог в крупнейших городских агломерациях — до 85%. По данным ФДА, сейчас в агломерации нормативу соответствует около 43% дорог. Чтобы выполнить требования майского указа, в порядок необходимо привести еще почти 450 км автодорог, на что потребуется около 6 млрд рублей. По словам Старовойта, для агломерации уже заложен соответствующий объем финансирования.

В Новосибирской агломерации ремонт городских и пригородных дорог идет в рамках федпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), одним из последних объектов стал участок Северного обхода. (ссылка). На ремонт сельских районных дорог дополнительно по инициативе Андрея Травникова правительство региона выделило 1,5 млрд руб.

На рабочей встрече с губернатором глава Росавтодора заявил, что новосибирский регион является одним из лидеров по реализации БКД. Поэтому уже в текущем году области могут быть предоставлены большие объемы для выполнения работ. «Мы обсудим эти вопросы уже на площадке федерального Минтранса о возможном дополнительном финансировании в течении даже текущего 2018 года. Речь идет о сумме более 400 млн руб.», — сказал Роман Старовойт.

Также федеральный чиновник прояснил ситуацию по финансированию строительства четвертого моста. По его словам, капитальный грант на 4 мост через Обь в Новосибирске учтут при корректировке федерального бюджета на 2019 год.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить