Сирийское метро помогло «Афине Палладе» выйти из процедуры банкротства
В 2016 году красноярская компания «Сибсульфур» подала иск в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием признать «Афину Палладу» несостоятельной. В мае прошлого года строительную компанию признали банкротом. В отношении фирмы началось конкурсное производство. К 13 июля этого года требования кредиторов третьей очереди составляли в общей сумме 1,6 млрд руб. Требования кредиторов первой очереди — 3,4 млн руб.
Группа компаний «Афина Паллада» владеет активами в машиностроительной отрасли на территории России, Украины и Армении. Уставный капитал предприятия — 108 млн руб. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Учредителями АО «СК «Афина Паллада» являются ЗАО «Агентство «Афина Паллада» с долей в уставном капитале в размере 2,5 тыс. руб., и Гайк Магакелян с долей в размере 7,5 тыс. руб. Филиалы компании находятся в Новосибирске, Иркутске, Красноярске, Москве и Ереване. Конкурсным управляющим компании в процессе банкротства является Татьяна Струкова.
В июле этого года конкурсный управляющий должника обратился в арбитраж с инициативой о заключении мирового соглашения. В рамках мирового соглашения должник озвучил кредиторам планы по получению прибыли за счет участия в больших строительных проектах. Самым крупным проектом, предложенным «Афиной Палладой» кредиторам, является проект строительства легкого метро в сирийской столице Дамаске.
Проект может быть подписан между Damascus Al-Cham Holding (инвестиционное подразделение губернаторства Дамаска) и строительной компанией «Афина Паллада». Стоимость проекта оценивается в 15,75 млрд руб. Новосибирская компания может рассчитывать на 15% прибыли от суммы контракта. Метро планируется построить в 2019-24 годах.
Представители строительной компании также указывают, что поступило предложение принять участие в строительстве двухпутной вставки на перегоне Тыя — Северобайкальск. Сметная стоимость работ — 520 млн руб. Третий проект, предложенный «Афиной Палладой» — строительство объектов подготовки газа и газового конденсата на Восточно-Уренгойском лицензионном участке. Сметная стоимость этого проекта оценивается в 300 млн руб. Срок реализации проектов — 2019-2020 год.
Кроме того, в документах арбитража говорится о «перспективных проектах, находящихся в стадии проработки». Их сметная стоимость оценивается в 600 млн руб. Прибыль «Афины Паллады» по всем контрактам составит 15% от общей суммы.
Сдавать и продавать
Для погашения задолженности перед кредиторами «Афина Паллада» предлагает также сдавать в аренду оборудование, не используемое в строительных работах. За пять лет прибыль от сдачи в аренду строительной техники должна составить 483 млн руб.
Согласно проведенной инвентаризации, на строительном объекте «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» хранится имущество компании на сумму 351 млн руб. После продажи этого имущества с 50%-ой скидкой планируется выручить 175 млн руб.
Также строительная компания видит возможность возврата налоговых платежей. «По данным ФНС, в 2013-2015 годах платежи АО СК «Афина Паллада» по налогам на прибыль и НДС по проектам АО «РЖДстрой» составляют более 200 млн руб. В случае отказа по взысканию дебиторской задолженности с «РЖДстрой» данная сумма переплаты подлежит взысканию с ФНС», — говорится в решении арбитражного суда.
«Таким образом, запланированные мероприятия <...> позволят АО СК «Афина Паллада» получить прибыль в общем размере 2,6 млрд руб. Кроме того, в результате взыскания дебиторской задолженности возможно полное погашение кредиторской задолженности», — говорится в материалах дела.
На основании предложений «СК «Афина Паллада» суд постановил прекратить производство по делу о банкротстве компании.