Новосибирск, 05 дек, 10:34

Депутаты потребовали усилить меры борьбы с аварийностью на дорогах

Читать в полной версии
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В Новосибирской области сохраняется рост количества ДТП на дорогах. Как сообщил в ходе заседания председатель транспортного комитета Законодательного собрания региона Валерий Ильенко, по итогам 10 месяцев текущего года рост числа аварий составил 9,3%, погибших — 4,6%, раненых — 7%.

Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск

За этот же период число аварий в Новосибирске выросло на 1,3%. Из позитивных тенденций парламентарий отметил снижение погибших на 15%, однако добавил, что «еще есть над чем работать», так как рост аварийности фиксируется на протяжении последних трех лет.

«По итогам 10 месяцев у нас действительно рост. Мы проанализировали ситуацию и выработали ряд мероприятий по стабилизации. В работе участвуют все заинтересованные ведомства и министерства. Идет исполнение мероприятий, которые заявлены по итогам заседаний региональных комиссий по безопасности дорожного движения. Мы надеемся, что год закроем с положительными результатами», — сказал в ходе заседания транспортного комитета заместитель начальника Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов.

По данным аналитики агентства «ПромРейтинг», по итогам девяти месяцев этого года в области произошло 2,26 тыс. ДТП, что на 13,8% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Одна из особенностей региона — большое число случаев наезда на пешеходов по их собственной вине. Таких инцидентов за указанный период насчитали 211.

Вопрос роста числа аварий как в регионе в целом, так и в административном центра находится на постоянном контроле профильного комитета парламента.

Депутат Заксобрания Елена Тырина отметила, что необходимо усилить межведомственное взаимодействие с Территориальным управлением дорог и Ространснадзором в части контроля за работой автоматических рамок весогабаритного контроля.

Недостаток финансирования мероприятий по БДД в районах области

По словам главы транспортного комитета Валерия Ильенко, из 145 решений комиссии по безопасности дорожного движения (БДД) были исполнены только 113 (77%). В этом году были проведены мероприятия по БДД на 5 млн руб., что составляет 12% от рекомендуемой суммы.

При этом финансирование на проведение мероприятий по пропаганде не было предусмотрено в следующих районах: Барабинском, Венгеровском, Здвинском, Каргатском, Крлыванском, Куйбышевском, Мошковском, Татарском, Усть-Таркском, Чистоозерном. А также — в округах Новосибирской области и Новосибирске, Бердске, Искитиме.

В 20206 году на мероприятия запланировано 6 миллионов рублей, это 13% от рекомендуемой суммы. Финансирование не предусмотрено для администраций Искитима, Усть-Тарки, Кольцово, Мошково, Барабинска и Куйбышева.

глава транспортного комитета парламента Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

По словам Ильенко, все перечисленные районы — трассовые, с большим потоком автотранспорта. «То есть эти рекомендации ничего не стоят? Рекомендации, на которых мы настаивали и в 2024, и в 2025 году никто не исполняет. Первое — какие меры все-таки приняты для исполнения?», — спросил Ильенко.

По словам представителя ГИБДД, направлены письма в районы с требованием исполнения поручений. «Эти вопросы будут ежемесячно рассматриваться на комитете под номером один. Прошу это учесть. А также — предоставить данные о количестве ДТП, которые не связаны с трассовыми районами. Но я уверяю, у нас у всех районах есть проблемы», — сказал Ильенко.

По итогу заседания транспортный комитет Законодательного собрания рекомендовал правительству региону в лице Минтранспорта ужесточить контроль исполнения решений комиссии по вопросу финансирования мероприятий по БДД.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+