Губернатор Травников прокомментировал строительство Восточного обхода
На встрече с журналистами 6 февраля губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что запланированные в прошлом году объемы строительства Восточного обхода выполнены менее, чем на половину.
«Было стабилизировано финансовое состояние компании [АО «Сибмост»], удалось реанимировать строительство первого этапа Восточного обхода. Темпами этих работ, тем не менее, я недоволен — из средств, запланированных в 2018 году, было освоено менее половины», — заявил губернатор.
Травников отметил, что в этом году «Росавтодор» выделит не менее 1 млрд. руб. на продолжение строительства Восточного обхода.
В конце января на расширенном заседании коллегии регионального Минтранса замначальника федерального управления автомобильных дорог «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин заявил: «Больше двух миллиардов рублей в этом году будет направлено на продолжение строительства Восточного обхода на участке первого этапа и реконструкции автодороги Р254. <…> Нами разработана проектно-сметная документация на продолжение строительства обхода и получено одобрение Главгосэкспертизы».
Чтобы не создавать проблемы транспортного движения по Академгородку, отметил Батурин, «Сибуправтодор» планирует приступить к работам на третьем участке с 2020 года. «Пока подтверждено финансирование. И продолжить проектную документацию четвертого этапа», — сообщил Батурин.
По его словам, проектную документацию будут разрабатывать с 2020 по 2023 гг. Строительство этого участка планируется в 2023-2028 гг. «Завершающим этапом станет строительство нулевого участка, который соединит две федеральные дороги: Северный обход и Чуйский тракт», — добавил Батурин.
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с «Чуйским трактом», разгрузив восточный и южный въезды в Новосибирск. Строительство объекта должно было проходить в четыре этапа. На первом этапе планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство трассы началось в 2013 году. Однако из-за проблем с федеральным финансированием, а также подрядной организацией «Сибмост» реализация проекта приостановилась.