Новосибирск, 06 мар 2018, 13:23

На Новосибирске хотят «обкатать» механизм инфраструктурной ипотеки

Механизм инфраструктурной ипотеки могут применить при реконструкции аэродромного комплекса аэропорта «Толмачево». Вопрос реконструкции поднимался еще во время визита президента РФ Владимира Путина в Новосибирск
Читать в полной версии
Фото: tolmachevo.ru

Вариант с механизмом инфраструктурной ипотеки правительство РФ предложило рассмотреть ведомствам. Такую информацию сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке кабинета-министров.

Поручение, среди адресатов которого Минтранс и Минэкономразвития, направил замдиректора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслан Заливацкий. В пресс-службе Минэкономразвития «Интерфаксу» подтвердили этот факт.

Амбициозные планы

Аэродромная инфраструктура «Толмачево» принадлежит государству. В 2010 году в аэропорту открылась вторая взлетно-посадочная полоса, но для нее не были созданы перрон и магистральная рулежная дорожка. Эти работы должны были финансироваться в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», но в 2018 году ее упразднили. Взлетно-посадочные полосы «Толмачево» являются федеральной собственностью — одна из них находится в оперативном управлении Минобороны РФ, другая — Минтранса РФ.

На встрече с журналистами 13 февраля врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что правительство региона совместно с Минтрансом РФ разработают предложения по реконструкции взлетно-посадочных полос «Толмачево». Власти региона планируют включить проект в программу развития транспортной системы страны. Как объяснил Травников, вопрос обсуждался во время визита президента РФ Владимира Путина в Новосибирск.

«Я доложил Владимиру Владимировичу перспективы развития аэропорта Толмачево — планы амбициозные. Также я рассказал о проблеме, которая может стать сдерживающим фактором — состояние взлетно-посадочной полосы. Есть определенные ограничения, необходим ее ремонт и реконструкция», — сказал Травников.

В «Толмачево» РБК Новосибирск сообщили, что не будут комментировать ситуацию, пока решения не будут приняты на федеральном уровне.

Суть механизма

Механизм инфраструктурной ипотеки, предложенный Минэкономразвития, предполагает создание фонда инвестиций, который бы привлекал для концессионера деньги с рынка через обеспеченные госгарантиями облигации. В прошлом году на Петербургском международном экономическом форуме Владимир Путин описал механизм так: инфраструктурный объект фактически покупается в кредит, полученный от частных инвесторов, а пользователь объекта этот кредит постепенно гасит.

Ранее источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства сообщал, что Минфин не поддержал механизм инфраструктурной ипотеки, в том числе предложение по созданию Фонда развития инфраструктуры.

В середине февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев говорил, что необходимо найти договоренность по теме инфраструктурной ипотеки. «У нас нет будущего, если не будет развития инфраструктуры. Гаджеты, цифровые технологии, коммуникации — это прекрасно, но этого мало. Люди живут в реальной жизни, им нужно перемещаться, ездить по дорогам, в том числе железнодорожным, летать самолетами. Цифровой мир не отменил мир реальный», — сказал премьер.

Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые