Новосибирск, 06 апр 2019, 22:20

Две новосибирские компании вошли в рейтинг востребованных франшиз РБК

Одна из них вошла в пятерку лучших, за год прибавив 14 позиций в рейтинге
Читать в полной версии

В исследовании, составленном на основе данных Роспатента по итогам 2017 года, учитывалось количество зарегистрированных договоров коммерческой концессии (ДКК). Место франшизы в рейтинге определялось количеством заключенных в 2018 году договоров.

Новосибирская компания Fit Service взлетела в рейтинге с 17-го места на третье. По данным Роспатента, в 2018 году она заключила вдвое больше франчайзинговых партнерств (121), чем за весь предыдущий период активной продажи франшизы.

Фото: Аккаунт Fit Service во "ВКонтакте"

«Рекордный рост связан с тем, что в конце 2017 года мы начали продавать франшизу с большим дисконтом: в рамках спецпредложения снизили паушальный взнос с 350 тысяч до 150 тысяч рублей», — пояснила РБК руководитель отдела маркетинга федеральной сети автосервисов FIT Service Екатерина Горнаева.

Сеть FIT Service была основана в Новосибирске в 2008 году, как дочерняя организация компании ROSSKO, одного из крупнейших дистрибьюторов автомобильных запчастей в России. Директором и совладельцем ООО «ФИТ Автосервис» является Данил Соловьев, еще два учредителя — Сергей Кизиев и Rossko Holdings Limited (Кипр). Компания занимается бизнес-консультированием. Выручка на конец 2017 года составила 101 млн руб., чистая прибыль — 945 тыс. руб.

Вторая новосибирская франшиза — сеть ресторанов быстрого питания «Вилка-Ложка» заняла 39 позицию с 21 заключенным за год контрактом. Илья Серов, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Фуд-Мастер» пояснил РБК, что хорошую экономику заведениям обеспечивает модель ресторана, работающего в формате доготовочного предприятия: помещения кухни там практически нет. Блюда готовятся на фабрике-кухне по особым технологиям. По данным компании, вложения составляют от 8 до 15 млн руб со сроком окупаемости в среднем 2-2,5 года, а на фудкортах — от 9 месяцев. Заявленная рентабельность — от 13%.

Фото: Аккаунт сети «Вилка-Ложка» во «ВКонтакте»

«Для регионов же главное преимущество нашей модели — кризисоустойчивость, — сообщает Серов. — За 21 год существования нашей компании в стране было немало экономических потрясений. Но на обед условные 200 рублей люди всегда находили и будут находить».

«Вилка-Ложка» — сеть ресторанов быстрого обслуживания, франшиза принадлежит ООО «УК «Фуд-мастер». Компания была основана в 1997 году как совместный проект предпринимателя Андрея Алексеева, ставшего руководителем компании, и банкира Игоря Кима, выступившего инвестором. По данным «Контур. Фокус», конечными владельцами компании значатся Николай Машкарин, Татьяна Альтергот, Илья Серов, Сергей Шипилов. Выручка за 2017 год составила 56,4 млн руб., чистая прибыль — 21,5 млн руб.

Сеть кофеен Travelers Coffee, в прошлом году занимавшая 44 место, в этом году рейтинг покинула.

По мнению Нины Семиной, основателя портала franshiza.ru, перспективными являются вендинговые проекты, франшизы пивных магазинов, услуги\товары для животных, а также пункты выдачи онлайн-заказов и социальные типы бизнеса.

Ранее РБК Новосибирск писал, что в рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes, вошли три новосибирские компании — Fit Service, 2GIS и СДЭК

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла