Новосибирск, 06 апр, 06:01

ВЦИОМ назвал самые популярные мессенджеры и соцсети у сибиряков

Читать в полной версии
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

В 2023 году топ-3 наиболее популярных соцсетей и мессенджеров среди интернет-пользователей в Сибири (включая Новосибирскую область) вошли WhatsApp (72%), «ВКонтакте» (43%) и YouTube (39%), следует из данных опроса ВЦИОМ, предоставленных по запросу РБК Новосибирск.

На четвертом месте оказался Telegram — 32% опрошенных рассказали, что практически ежедневно пользовались мессенджером. На пятом месте — TikTok (15%). Затем идут Viber (14%), «Одноклассники» (12%), Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) (8%) и Rutube (1%).

В целом по России самыми популярными оказались WhatsApp, Telegram, YouTube и «ВКонтакте». За последние два года сократилась доля тех, кто пользуется Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Twitter (сейчас  — социальная сеть Х). Также сократилась доля ежедневных пользователей Instagram.

Охват аудитории и привычки пользователей

«Социальные сети в той или иной степени уже поделили между собой аудиторию. И это разделение не всегда зависит от того, зарубежная или отечественная социальная сеть. Речь также идет не только о социально-демографических характеристиках, сегодня важны психографические (тип темперамента, ценности) и поведенческие особенности (привычки, повод для покупки, интересы) пользователей», — рассказала РБК Новосибирск доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Зоя Сергеева.

По данным Сергеевой, крупнейшей по числу пользователей соцсетью в России остается «ВКонтакте», охватывающая более 70% россиян, однако она продолжает ориентироваться на людей среднего возраста — 25-45 лет. «Да, частично аудитория Instagram «поджав губы», перешла во «ВКонтакте», но большинство продолжает дублировать контент и там, и там. Кстати, молодежная, а вернее, подростковая аудитория TikTok после введенных ограничений оказалась гораздо преданнее, нежели гламурная аудитория Instagram, и вернулась в TikTok после ограничений быстрее», — отмечает Сергеева.

По словам эксперта, аудитория TikTok, возраст которой не старше 23 лет (ядро аудитории этой соцсети – 14-19 лет), разделилась на два лагеря. Первые — более ленивые, которые просто пересматривают свою ленту. Вторые — обходят блокировки.

«Сравнивать социальные сети с WhatsApp я бы не стала. Он по-прежнему более популярен, так как является основным мессенджером, хотя аудитория медленно перетекает в Telegram, а пользователи все чаще дублируют чаты, путаясь в них. Telegram же набирает обороты: в нем живет более интеллектуальная аудитория, в нем ценно просматривать новостные ленты в сравнении», — полагает Сергеева.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 10 апреля 2023 года. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций