Коронавирус, 06 июл 2021, 05:56

Роспатент озвучил название новой вакцины «Вектора» от коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла решение о регистрации вакцины нового поколения от коронавируса под товарным знаком AURORA-CoV. Препарат разработал новосибирский центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», говорится в сообщении ведомства.

Товарный знак AURORA-CoV предполагается для использования в качестве названия нового поколения вакцины «ЭпиВакКорона» («ЭпиВакКорона-Н»). Сейчас препарат проходит клинические исследования.

Заявку на регистрацию товарного знака «Вектор» подал 18 июня по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) 01 (бактериальные, биологические препараты) и 05 (аминокислоты для медицинских целей, сыворотки, фармацевтические, диагностические препараты и др.).

Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев рассказал, что с начала пандемии подано уже более 30 заявок на новые вакцины от коронавируса. По 16 заявкам на изобретения выдали патенты.

«Регистрация товарного знака на запатентованный продукт дает значительные преимущества при его продвижении как на российском, так и на зарубежном рынках», — пояснил руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.

Документы на регистрацию препарата «ЭпиВакКорона-Н» центр «Вектор» подал в Минздрав РФ в конце июня. Вакцина разработана с использованием пептидных антигенов — искусственно синтезированных коротких фрагментов вирусных белков. С их помощью иммунитет привитого человека должен научиться распознавать клетки вируса. Та же технология была использована при создании первой вакцины.

В апреле Минздрав РФ выдал разрешение на проведение первой и второй фаз клинических испытаний вакцины препарата «ЭпиВакКорона-Н». Они начались 8 апреля и закончатся в 30 сентября. В ведомстве сообщали, что в них поучаствуют 300 добровольцев.

Гендиректор «Вектора» Ринат Максютов отмечал, что разработка нового варианта вакцины нужна для того, чтобы выйти на масштабное производство. По его словам, между препаратами нет существенных отличий, они различаются технологическими особенностями производства.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях:Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Дважды в день необязательно: как правильно чистить в зубы
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров