Новосибирск, 06 сен 2020, 06:17

Центробанк сообщил о всплеске жалоб новосибирцев на кредитные организации

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Рост числа жалоб в Центробанк на потребительское и ипотечное кредитование в первом полугодии составил от 40 до 100%. Об этом корреспонденту РБК Новосибирск рассказали в Сибирском ГУ Банка России.

За шесть месяцев 2020 года регулятору поступило более тысячи жалоб от жителей Новосибирской области на потребительское кредитование и более 300 жалоб — на ипотечное.

Количество жалоб на потребительское кредитование выросло на 40% по сравнению с первым полугодием прошлого года, на ипотечное кредитование — более, чем в два раза.

«Практически весь прирост полугодия пришелся на апрель, — рассказала Марина Асаралиева, первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России. — Дело в том, что 3 апреля вступил в силу закон о кредитных каникулах из-за коронавируса. Новое регулирование вызвало много вопросов — по размеру кредитов, по которым можно взять каникулы, и по другим условиям. Поэтому в апреле был резкий всплеск обращений по ипотечному и потребительскому кредитованию».

При этом уже в мае общее число жалоб на розничное кредитование снизилось по сравнению с апрелем более чем на 40% и практически вернулось к докоронавирусным показателям.

В прошлом году среди жалоб на банки чаще всего указывали на проблемы с погашением кредитов, в том числе на отказ в реструктуризации и рефинансировании. Также в числе жалоб навязывание дополнительных услуг при заключении договора

Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува