Центробанк сообщил о всплеске жалоб новосибирцев на кредитные организации
Рост числа жалоб в Центробанк на потребительское и ипотечное кредитование в первом полугодии составил от 40 до 100%. Об этом корреспонденту РБК Новосибирск рассказали в Сибирском ГУ Банка России.
За шесть месяцев 2020 года регулятору поступило более тысячи жалоб от жителей Новосибирской области на потребительское кредитование и более 300 жалоб — на ипотечное.
Количество жалоб на потребительское кредитование выросло на 40% по сравнению с первым полугодием прошлого года, на ипотечное кредитование — более, чем в два раза.
«Практически весь прирост полугодия пришелся на апрель, — рассказала Марина Асаралиева, первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России. — Дело в том, что 3 апреля вступил в силу закон о кредитных каникулах из-за коронавируса. Новое регулирование вызвало много вопросов — по размеру кредитов, по которым можно взять каникулы, и по другим условиям. Поэтому в апреле был резкий всплеск обращений по ипотечному и потребительскому кредитованию».
При этом уже в мае общее число жалоб на розничное кредитование снизилось по сравнению с апрелем более чем на 40% и практически вернулось к докоронавирусным показателям.
В прошлом году среди жалоб на банки чаще всего указывали на проблемы с погашением кредитов, в том числе на отказ в реструктуризации и рефинансировании. Также в числе жалоб навязывание дополнительных услуг при заключении договора