Мнения, 06 ноя 2018, 00:52

30 млрд руб.: как готовить Новосибирск к молодежному чемпионату мира?

В преддверии проведения в Новосибирске молодежного чемпионата мира (МЧМ) по хоккею мэрия планирует значительно реконструировать инфраструктуру города
Читать в полной версии
(Фото: nso.ru)

Во время визита в Новосибирск делегации во главе с президентом Международной федерации хоккея на льду Рене Фазелем заложили новый ледовый дворца спорта на улице Немировича-Данченко. На совещании по подготовке к мероприятию мэр города Анатолий Локоть выразил уверенность, что МЧМ должен стать драйвером для развития всей инфраструктуры Новосибирска.

Анатолий Локоть ставит подпись на сувенирной шайбе на церемонии закладки Ледовой арены (Фото: мэрия Новосибирска)

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска:

— Мы рассматриваем этот проект как стратегическое направление развития города. Это хороший шанс существенно реконструировать всю инфраструктуру города, не ограничиваясь территорией Горского жилмассива. Тренировки будут проходить на разных площадках, жить гости также будут в разных местах, поэтому нам очень важно показать город с самой лучшей стороны».

Предварительно расходы города на подготовку к проведению МЧМ оценены мэрией в сумму около 30 млрд руб. Сюда входят расходы на новый общественный транспорт, спецтехнику для уборки Новосибирска от снега, замену остановок общественного транспорта, ремонт дорог, оборудование города системами навигации для туристов.

Церемония закладки Ледовой арены: Локоть, Рене Фазель, Владислав Третьяк и Андрей Травников (Фото: мэрия Новосибирска)

РБК Новосибирск спросил экспертов, какие шаги необходимо предпринять Новосибирску, чтобы найти эти деньги, привлечь инвесторов? Какие транспортные и градостроительные изменения необходимы для оптимизации городской инфраструктуры?

Игорь Поповский, архитектор, доцент кафедры архитектуры НГУАДИ:

— Я предлагал в рамках строительства произвести «прокол» под дамбой Октябрьского моста и строительства части рокадной магистрали от ЛДС до железнодорожного моста, включая часть улицы Стартовой. Это позволило бы использовать пока часть магистрали под парковку и все-таки начать строительство магистрали, которая бы соединила четыре моста и стала разгружающим транспортным обходом центра левобережья. Именно так сделал Волгоград, используя ресурс чемпионата мира по футболу при строительстве нового стадиона. Так была создана обходная магистраль, которая значительно улучшила ситуацию центра. Однако мое предложение было отклонено из-за увеличения бюджета на инфраструктуру при строительстве ЛДС. Сейчас было бы хорошо провести строительство до 2023 года развязки четвертого моста на площади Энергетиков и продолжение створа магистралей Бугринского моста хотя бы до улицы Сибиряков-Гвардейцев, лучше до Станиславского. Однозначно необходим качественный парк и набережная рядом с ЛДС, пусть даже решенная без подпорной стенки. Следует рассмотреть и реконструировать площадки основного туризма: аквапарк, зоопарк, планетарий, Академгородок, Бугринский мост и другие.

На строительство инфраструктуры станции метро «Спортивная» будет выделено 145 млн руб. Деньги будут выделены в рамках межбюджетных трансфертов из бюджета Новосибирской области, подтвержденных на июньской сессии Заксобрания региона. Из них 120 миллионов рублей — это субсидии на разработку проектно-сметной документации строительства «Спортивной», пешеходного тоннеля в дамбе Октябрьского моста и объектов уличной дорожной сети составят. 25 млн руб. направят на благоустройство близлежащей набережной. Стоимость самой станции оценивается в 2 млрд рублей.

Дмитрий Дамаев, депутат Совета депутатов Новосибирска, председатель комиссии по градостроительству, член комиссии по бюджету и налоговой политике:

— Я считаю, что проведение чемпионата — уникальная возможность для города обновить инфраструктуру.

Сейчас город должен максимально направить свои силы на то, чтобы максимально определить перечень направлений, которые можно было бы предложить потенциальным инвесторам. А также разработать для них условия, которые были бы интересны.

У нас есть поручение президента разработать механизм реализации в том числе инфраструктурной ипотеки. Это еще одно направление для работы с инвесторами. Я не знаю, ведутся ли работы в этом направлении. Необходимо актуализировать генплан. Если говорить о деталях, мы на комиссии по градостроительству рассмотрели вопрос, что должна быть разработана архитектурно-световую концепцию хотя бы центральных улиц.

Игорь Кудин, председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству:

— Это подвижной состав и для муниципальных автобусов, прежде всего ПАТП-4, который работает и на межгород. Если бы пришел серьезный инвестор, поменял подвижной состав — это был бы совсем другой уровень комфорта для пассажиров и развитие туристических маршрутов. И доходы предприятия бы начали расти. Для города, для бюджета было бы послабление, потому что сегодня затраты на закупки новых автобусов и запчастей составляют сотни миллионов рублей. Если говорить про сферу ЖКХ, то это вопросы, касающиеся управляющих компаний. Там есть примеры активного инвестирования. Еще вопрос энергосервисных контрактов, которые вполне могут работать. Например, в МКУ «Горсвет»: инвестирование в современные технологии вернулось бы экономией и доходностью.

К МЧМ планируется обновить изношенный парк городского общественного транспорта: по данным мэрии, необходимо купить более 1000 новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Также, учитывая, что чемпионат будет проходить зимой, потребуется дополнительная снегоуборочная техника.

Михаил Большов, директор компаний-перевозчиков ООО ПП «ЛОТиОС» и ООО «Демос-с»:

— Нормативные акты, принятые в городе, должны быть открыты предпринимателям. Инвестиционный климат Новосибирска сжат. Нужно задуматься о снижении налогооблагаемой базы для и количеством тех проверок, которыми облагают бизнес.

Если предложить бизнесу поучаствовать в развитии территории или направления за какие-либо преференции, я думаю, что многие согласятся. Но и вы потом отблагодарите человека — хотя бы медаль от имени города дайте!

Если говорить о тысяче новых автобусов, то вопрос: где будет база для этих автобусов, кого вы посадите за руль? В городе нехватка водителей категории D, как минимум потому, что учиться на эту категорию очень дорого для желающих сесть за руль — от 50 тысяч рублей. Если бы город сейчас озаботился подготовкой водителей на новый транспорт, то за оставшиеся годы можно было бы подготовить две волны молодых специалистов.

Во время проведения чемпионата мира по водным видам спорта-2015 в Казани было изготовлено боле 70 т полуфабрикатов для питания 3,5 тыс. спортсменов на местах соревнований.

Анна Сидевич, соучредитель компании «Кейтеринг от Анны Сидевич»:

— Часто при подведения итогов знаковых мероприятий выясняется, что треть успеха — это организация встречи и питания. Особенно для спортсменов. На этапе подготовки мероприятия необходимо как можно раньше привлечь специалистов по питанию, чтобы продумать все аспекты. Мы работали на мероприятии: 600 участников соревнований необходимо было в течении 40 минут накормить полноценным обедом. Я буквально с секундомером вычисляла, сколько времени официант будет нести блюдо от одного стола к другому, сколько тарелок вмещает поднос и так далее. Из этого исходили, сколько должно быть станций раздачи, сколько нужно официантов, как должна быть расставлена мебель. Это фактически математический расчет.

В среднем, каждый болельщик чемпионата мира по футболу 2018 года оставлял после себя 3 кг мусора после каждого матча.

Александр Волков, директор ООО «Арктика-Сити»:

— Мэрии нужно коренным образом изменить свое отношение к тому, что город надо строить, а не ремонтировать. И строить надо с генеральным планом развития хотя бы на 100 лет. По коммунальной логистике — здесь достаточно все просто. Сейчас в городе есть компании, которые могли бы справиться с увеличившимся потоком мусора. Главное — продумать этот вопрос заранее и тщательно сформулировать техническое задание перед конкурсом. А насчет дополнительной логистики и волонтеров — тут зависит от опытности организаторов и бюджета мероприятия.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров