Новосибирск, 06 ноя 2019, 05:58

Верховный Суд принял прецедентное решение по новосибирскому делу

Ранее представители крупного новосибирского предприятия обвинили энергоснабжающую организацию в перебоях в подаче электроэнергии. Это, по мнению представителей завода, привело к финансовому ущербу
Читать в полной версии
Фото: rbc.ru

Верховный суд РФ принял сторону АО «Завод «Экран» в споре с ОАО «Новосибирскэнергосбыт». Конфликт между организациями возник из-за перебоев подачи электричества на завод «Экран».

«Суд сделал важный вывод, что за организацию инструментальной фиксации провалов напряжения, подаваемого абоненту, равно как и за отсутствие таковой, отвечают именно гарантирующие поставщики. Это перекрывает им еще одну лазейку для ухода от ответственности за некачественное электроснабжение», — заявил замдиректора по правовым вопросам завода «Экран» Андрей Курбатов.— Ранее существовавшая судебная практика преимущественной защиты интересов гарантирующих поставщиков в ущерб промышленным потребителям в подобных спорах изменена».

По словам Курбатова, проблема перебоев с поставками электричества актуальна для российских предприятий. Он отметил, что при проблемах с поставками электричества 90% импортного оборудования отключается. Это нарушает технологический процесс и предприятия терпят убытки.

«АО «Завод «Экран» создал уникальный прецедент, позволяющий предприятиям реального сектора экономики РФ вести равноправный диалог с субъектами естественных монополий — энергоснабжающими организациями, требуя от них поставлять электрическую энергию надлежащего качества, а в случае его нарушения успешно защищать свои права в суде и возмещать понесенные убытки», — говорится в сообщении пресс-службы «Экрана».

Глава юридической фирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров, комментируя решения Верховного суда, отметил, что поддерживает его. «Суд корректно определил как в рассматриваемом споре нужно обеспечить баланс регулируемых отношений, верно выяснил и отдал должное наиболее слабой стороне в отношениях, продолжил придерживаться подхода, что профессиональные участники рынка несут больший объем обязанностей и ответственности, нежели их контрагент». 

Проблемы с подачей электричества

В 2013-2015 годах «Новосибирскэнергосбыт» допускал «систематические провалы напряжения» при ее поставках заводу «Экран». В результате этого было нарушено бесперебойное электропитание «технологически значимых электроустановок» и процессов изготовления стеклянной тары. Также были разрушены конструктивные элементы печи.

«Чтобы устранить повреждения, предприятие выполнило внеплановые «горячие» (без остановки производства) и «холодный» (с остановкой производства) ремонты — на эти цели направили 88,6 млн рублей. Дополнительные затраты на электро- и газоснабжение технологического оборудования и сырьевые материалы в период восстановления технологического цикла сложились в сумме 2,078 млн рублей», — говорится в сообщении пресс-службы завода «Экран».

В декабре 2015 года представители завода «Экран» обратились в суд с требованием взыскать с «Новосибирскэнергосбыта» 90,7 млн руб. Через полгода арбитражный суд удовлетворил иск в полном объеме. В мае 2018 года Седьмой арбитражный апелляционный суд принял решение выплатить в пользу истца 45,3 млн руб. В октябре прошлого года Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал законность решения нижестоящего суда.

«В сентябре 2019 года Верховный Суд Российской Федерации, изучив дополнительные пояснения и материалы дела, вынес определение об отказе в передаче жалоб гарантирующего поставщика и сетевой компании (АО «РЭС») на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ», — сообщили в пресс-службе завода «Экран».

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg