Новосибирск, 06 ноя 2019, 05:56

Аналитики оценили безопасность вождения автомобиля в Новосибирске

В рамках всероссийского исследования с помощью устройств, установленных на тысячах машин, изучали стиль управления автомобилем и риск попасть в аварию
Читать в полной версии
Фото: АГН «Москва»

По данным исследования Национального рейтингового агентства (НРА) и экспертов РАНХиГС и ВШЭ, риск ДТП зависит от уровня жизни в регионе, где живет автомобилист.Аварийность региона оценивалась в баллах: чем выше скоринговый балл, тем более регион безопасен для водителей. Скоринг зависит от определенных параметров, в частности пробега, скорости, времени, проведенного за рулем, ускорений, в учетом числа и масштаба ДТП в регионе, сообщил РБК представитель НРА.

Сибирь стала вторым регионом после Центрального по безопасности вождения. Наиболее рискованными оказались Северо-Кавказский и Дальневосточный округа.Выше всего риск попасть в аварию, в Чечне, Ингушетии и Забайкальском крае. Из сибирских регионов в антирейтинге присутствуют Кемеровская область и республика Хакасия.

По данным аналитиков проекта, качество вождения оказалось прямо пропорционально уровню жизни населения и доле дорог с твердым покрытием. Риск попасть в аварию в значительной мере оказался связан с такими показателями, как доля городского населения, протяженность дорог, уровень безработицы, обеспеченность общественным транспортом.

Аварии Новосибирской области

В ГИБДД по Новосибирской области РБК Новосибирск рассказали, что треть всех ДТП в регионе происходят в темное время суток, а пик концентрации приходится на временной промежуток с 19:00 до 20:00. В прошлом году чаще всего ДТП происходили в Ленинском, Кировском и Октябрьском районах Новосибирска.

В Новосибирской области водители со стажем более 15 лет попадают в ДТП чаще, чем менее опытные автомобилисты. При этом водители-мужчины попадают в ДТП почти в 6 раз чаще, чем женщины.

Новосибирская область — на третьем месте в Сибири по числу погибших в автоавариях за 2018 год и на 20 месте среди всех субъектов России. В ГИБДД по Новосибирской области отметили, что чаще всего причинами смертельных аварий становились несоблюдение скоростного режима (10 погибших), выезд на полосу встречного движения (9 погибших) и несоблюдение очередности проезда (8 погибших). Больше всего ДТП со смертельным исходом на дорогах области происходило по вторникам, пятницам и субботам

За пять лет в Новосибирской области смертельных случаев снизилось более чем на треть. По словам министра транспорта региона Анатолия Костылевского, в прошлом году из 300 погибших 170 погибли на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения из-за того, что не были доставлены до медучреждений в течение так называемого «золотого часа».

Исследователи выделили пять групп автомобилистов с характерным стилем вождения.

«Типичный городской водитель» ездит с детьми или по семейным нуждам. Он редко перемещается по ночам и чаще ездит с небольшой скоростью. По большей части он аккуратно добирается с работы домой и обратно.

«Водители выходного дня» нечасто садятся за руль. Им не нужно регулярно пользоваться машиной, поэтому они реже попадают в аварии. Среди них много начинающих водителей.

«Активные городские водители» часто ездят по городу, стоят в пробках и нечасто ускоряются на дороге. «Это автолюбители, «ездящие в булочную на машине», — описывают их авторы исследования. У них средняя аварийность.

«Дальнобойщики» — водители с самым большим недельным пробегом. Для них характерны хорошие навыки вождения, редкие ускорения и при этом самая высокая средняя и максимальная скорость. Они часто совершают поездки через несколько регионов, для них также характерен средний уровень аварийности.

«Живущие на колесах» — это водители, которым приходится проводить много времени в машине в пределах своего региона. Они часто работают за 100–200 км от дома, зачастую это профессиональные водители. У них наиболее высокая аварийность.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию