PepsiCo и Городецкий ищут покупателя на завод в Бердске
На встрече с журналистами Владимир Городецкий сообщил, что PepsiCo обратилась в облправительство с просьбой о содействии в поиске инвестора на крупный актив компании — завод в Бердске, который PepsiCo приобрела у «Лебедянского» почти 10 лет назад.«Лебедянский» строил завод соков производительностью 400 млн. л. в год, однако в 2009 году проект заморозили.
«Они хотят продать объект, но не кому угодно, а с учетом перспективы развития региона. Нас это устраивает, мы с оптимизмом восприняли возможность проработать этот момент», — сообщил Владимир Городецкий.
«Коммерсант» со ссылкой на администрацию Бердска сообщает, что работы на объекте не ведутся уже несколько лет. Также у PepsiCo возникли проблемы с объектом в правовом поле — в 2012 году управление Росимущества требовало сноса завода, сочтя постройку самовольной на основании незаконного использования земельного участка (часть завода стоит на федеральной земле). В 2014 году конфликт разрешился, спорный участок отошел муниципалитету Бердска. После этого компания заявляла о намерениях выпускать в Бердске прохладительные напитки, соки, детское питание, чипсы и снеки. Планы по запуску завода озвучивались как представителями холдинга, так и чиновниками в 2015 году. Назывался и срок запуска производства — осень 2015 года.
По словам источника РБК Новосибирск, близкого к отрасли, предположительно планы PepsiCo изменились в связи с отсутствием роста на ключевых для компании рынках — безалкогольных напитков, снеков и соков. «И, что еще важнее, отсутствием внятных предпосылок для изменения ситуации. В этих условиях инвестировать в новое производство нецелесообразно, необходимо повышать эффективность имеющихся площадок», — уверен источник.
Это не первое уменьшение активов PepsiCo в Новосибирске за последние годы: два года назад компания продала «Аквалайфу» из Москвы новосибирский завод «Соболь аква», производивший прохладительные напитки и бутилированную воду.
«Коммерсант» сообщает, что собственник и директор «Карачинского источника» Владимир Хританков сообщил изданию, что готов рассматривать предложение о приобретении актива. Другой крупный производитель в этом сегменте — компания Coca-Cola Helleniс, — комментировать предложение отказалась. Стоимость актива эксперты издания оценивают в коридоре от 400 млн. руб до 2 млрд. руб, отмечая потенциальную сложность перепрофилирования производства