Новосибирск, 07 июн, 06:01

В «ВИС» заявили о риске затягивания строительства моста в Новосибирске

Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ГК «ВИС»

Отсутствие финансирования работ по возведению четвертого моста в Новосибирске в группе компаний «ВИС» назвали «практически тупиковой ситуацией», и может привести к продлению сроков работ.

«Без финансирования невозможно вести работы, расплачиваться с поставщиками и подрядчиками. Особенно тревожно, что без решения финансовых вопросов строительный сезон лета-осени 2024 года может быть потерян и тогда нынешний срок завершения строительства становится нереальным. Каждый день простоя строителей — это не только убытки концессионера, но и сдвиг сроков завершения работ, а, следовательно, — и потери для госбюджета, но что не менее важно — продление неудобств для горожан, связанных со строительством, вместо новой дорожной инфраструктуры», — прокомментировали в Группе отказ Федеральной антимонопольной службы России согласовать заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об изменении условий концессионного соглашения строительства моста.

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано в 2017 году между региональным Минтрансом и ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). Стоимость работ оценивали в 37,2 млрд руб. (без НДС). В декабре 2023 года гендиректор производственной фирмы «ВИС», которая реализует проект строительства моста, Сергей Юдин сообщил, что стоимость работ выросла на 9 млрд руб.

Мост планировалось ввести в 2023 году. Однако этого не произошло. В декабре 2023 года гендиректор производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин рассказал, что работы могут затянуться до декабря 2024 года. В мае текущего года губернатор Новосибирской области Андрей Травников подписал постановление о продлении срока работ до декабря 2025 года.

«В связи с объективной необходимостью продления сроков строительства мостового перехода через реку Обь в Новосибирске концедент и концессионер согласовали дополнительное соглашение к концессионному соглашению, которое определяло ввод объекта в эксплуатацию до 6 декабря 2025 года. В силу требований российского законодательства этот документ должен быть согласован Федеральной антимонопольной службой. 4 июня ФАС России предоставил отказ на заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области об изменении условий концессионного соглашения», — говорится в сообщении компании.

В Группе «ВИС» считают, что отправленное в антимонопольное ведомство заявление Минтранса не было согласовано концессионером, а ФАС вынесла отрицательное решение, из-за того, что в тексте заявления концедента не были указаны «существенные условия, из-за которых требуется перенос сроков завершения строительства мостового перехода».

Представители концессионной компании добавили, что на основании документов Правительства РФ и Заксобрания Новосибирской области «значительная часть финансирования проекта» перенесли на период, выходящий за сроки строительства моста, говоренные в концессионном соглашении. «По состоянию на 06.12.2023 (плановая дата завершения строительства) финансовые обязательства концессионера по привлечению инвестиций в строительство исполнены в полном объеме», — говорится в сообщении «ВИС».

В пресс-службе регионального Минтранса не предоставили оперативный комментарий. Корреспондент РБК Новосибирск направил запрос.

В декабре прошлого года глава региона Андрей Травников заявил, что для возобновления финансирования строительства моста нужно согласовать в Главгосэкспертизе внесенные изменения в проект. «Если раньше мы опирались на обещания и ждали что вот-вот из экспертизы изменения выйдут, то сегодня заняли жесткую позицию: будет экспертиза — будут деньги. Пока экспертизы нет, мы считаем невозможным перечислять бюджетные деньги на измененные разделы проекта», — сказал Травников.

Представители Группы «ВИС» добавили, что у них «имеется официальная позиция Главгосэкспертизы, согласно которой она готова провести оценку внесенных в проект изменений комплексно после завершения строительства».

«Концессионер провел значительную работу в этом направлении и 19 июня ожидает получить заключение госэкспертизы по всем внесенным на текущий момент изменениям. Однако это не означает, что таких изменений не будет и дальше, — высказались в «ВИС». — На данном этапе строительства возникли проблемы с частью импортного оборудования для тоннелей и пункта взимания платы. Целый ряд указанных в проектной документации 2015 года позиций недоступен для поставок в Россию. Это значит, что придется искать аналоги и снова выносить эти замены на рассмотрение госэкспертизы».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Многокурсие: будут ли рубль рассчитывать так же, как иранский риал
Pro
Война за гениев ИИ: каких специалистов хантят Google и Microsoft
Pro
Повышение ставки налога на прибыль: чем это грозит бизнесу и акционерам
Pro
БАД от старости: что такое NMN и стоит ли его принимать
Pro
Как преуспеть во всех сферах жизни: Оскар Хартманн о концепции Альтернейт
Pro
Быстрее Nvidia: как любимый бренд одежды Хемингуэя восстал из пепла
Pro
Новое в делах о личном банкротстве: как сохранить имущество и бизнес
Pro
Где выгоднее открыть IT-бизнес: Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан