Новосибирск, 07 авг 2017, 12:53

В Новосибирске разработают проект частных трамваев

Представителей общественности пригласили для разработки условий новой концессии по улучшению новосибирского электротранспорта. Речь идет о трамваях нового уровня, которые свяжут отдаленные микрорайоны правобережья с центром города
Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Директор департамента в АНО «Агентство привлечения инвестиций в Сибирь» Тарас Демиденко написал в своем аккаунте в Facebook о приглашении представителей общественных организаций в рабочую группу по разработке концессии по развитию трамвайного сообщения нового уровня в Новосибирске.

«Сейчас идет начальный этап обсуждения предложения: давайте попробуем сделать концессию в городском транспорте. Именно в трамваях. Именно в новых линиях», — рассказал Демиденко РБК Новосибирск.

Весной текущего года производитель инновационных трамваев ООО «ПК Транспортные системы» обратился в новосибирскую мэрию с предложением по развитию трамвайной сети в правобережной части города.

Перспективными для себя направлениями производитель трамваев видел в отдаленных новых микрорайонах города: «Родники», «Плющихинский», «Снегири». При этом, как добавил Демиденко, в первую очередь мэрия готова рассматривать «Плющихинский» жилмассив.

Компания-производитель трамваев предложила городским властям в рамках концессионного соглашения реконструкцию Правобережного трамвайного депо, строительство новых трамвайных линий, а также заключение муниципального контракта на перевозку пассажиров. Кроме того, компания предложила городу увеличить число вагонов на линии, благодаря чему должен сократиться интервал движения трамваев до 4-5 минут, а также увеличить скорость движения трамваев с нынешних 13-15 км/ч до 18-20 км/ч.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин:

Мировой опыт показывает, что концессия на пассажирском транспорте весьма перспективна как для нового строительства трамвайных линий и транспортно-пересадочных узлов, так и для обслуживания существующих. Россия находится только в начале пути. Пока, к сожалению, еще нет успешных реализованных проектов в этой сфере. У нас было предложение от ООО «ПК Транспортные системы» — оно заинтересовало муниципальные власти, и вопрос находится в начале переговорной стадии.

Читайте подробнее в интервью с Игорем Кудиным

В свою очередь мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил, что «ПК Транспортные системы» — не единственная компания, проявляющая интерес к модернизации трамваев города.

«На самом деле предложений много. Это не одна организация, которая обратилась. Мы рассматриваем эти предложения. Но здесь очень важен вопрос социальный — цена билета. За концессией, за передачей в управление частнику, как правило, следует повышение тарифов», — отметил Локоть.

При этом Демиденко отметил, что весной этого года речь шла о совершенно другой концессии. 

«Это другая концессия. Может быть, маршруты будут обсуждаться те же, что и с «Транспортными системами», а вообще речь идет о том, чтобы вывести городской электротранспорт на новый уровень, используя инвестиционные средства. Сейчас нужно найти надежного партнера», - рассказал специалист. 

По его словам, интерес к проекту проявляют две компании: «ПК Транспортные системы» и «Усть-Катавский вагоностроительный завод».

На данный момент продажа вагонов сама по себе является малоперспективным направлением, поэтому потенциальные концессионеры будут стремиться создать транспортный комплекс, считает эксперт. 

«Остановки, управление трамваями и перевозками — это все в комплексе», — отметил специалист. — Это качество подвижного состава, качество путей, качество контактной сети, новые трамваи — надземной метро по сути».

По словам Денисенко, от начала разработки условий концессии до конкурса на определение концессионера уйдет около 1,5 лет.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП