Сослали в Сибирь: эксперты прокомментировали назначение Андрея Травникова
РБК Новосибирск попросил новосибирских политиков и лидеров мнений порассуждать на тему, почему в Сибирь «сослали» именно абсолютного «варяга» Травникова?
Неожиданно, а про него сказать ничего не могу. Мы можем по этому поводу только петь песню «В Вологде — где?». В кулуарах его кандидатура не обсуждалась.
В Новосибирске упоминались и обсуждались совершенно другие кандидатуры — или из Новосибирска, из Москвы, но с новосибирском происхождением. Последние недели напоминали сумасшедший дом: куча версий, прогнозов, фамилий. А последние два — просто качели. То одного «назначают», то «другого». И вот, наконец, закончилась невероятная политическая мыльная опера, которой мы никогда не видели в нашем городе.
Логика выбора кандидата ведома президенту. Травников прошел хорошую школу управления, работал в качестве мэра и зама полпреда, умеет принимать взвешенные политические решения.
Он считался неплохим управленцем в бизнесе, но абсолютно никак не проявил себя ни в полпредстве СЗФО, ни в качестве мэра Вологды. При этом он не знаком с регионом и будет негативно встречен новосибирцами и местными элитами, которые очень неодобрительно относятся к «варягам»
Местное самоуправление — прекрасная школа, и мэры городов, как и прежде — кадровый резерв, а президент любит удивлять. Новосибирская область — регион сложный во всех отношениях, склонный к протестному голосованию, со своими самодостаточными элитами, регион, который не любит варягов. Возникает вопрос, как врио будет справляться со всем этим. Полагаю, конечно, что семь раз взвесили и семь раз отмерили, но все-таки не совсем понятно, кто и как готовил это назначение и какие аргументы приводились в его пользу. Смелый эксперимент.
Губернаторы меняются, по уровню их ротации мы в числе лидеров в Сибирском федеральном округе, а протестные настроения и, соответственно, традиционно низкий уровень поддержки «партии власти» в областном центре, а также перманентно возникающие конфликты между элитными группами в регионе продолжают наблюдаться. Отсюда возможно и желание ввести в игру человека совершенно со стороны, никак не связанного с местными группами влияния.
Никто из более чем десятка называемых потенциальных кандидатов не был однозначным фаворитом и его назначение не гарантировало того, что проблемы, которые не смог урегулировать Городецкий, будут однозначно решены.
Выдвинувшие Травникова во ВРИО губернатора вполне могли затеять многоходовую комбинацию: например, к праймериз ЕР по выдвижению кандидата в губернаторы в апреле-мае 2018 подобрать более сильного кандидата. Или дать добро, как это произошло не так так давно в Иркутской области, на конкурентную губернаторскую избирательную кампанию, в которой бы сошлись Травников от ЕР и сильный кандидат от КПРФ. Самому Травникову в случае неблагоприятного исхода при обоих сценариях могла бы уже сейчас в качестве компенсации за сибирскую командировку быть обещана в перспективе должность в федеральных органах власти.
Боюсь, что в Новосибирской области «варяг» не нужен, а сложность ситуации, связанной и с протестной активностью, ориентированной на местные проблемы, этим назначением лишь усугубится. Логические доводы в пользу этого назначения будут погребены под активностью фронды местных властных кругов, конкуренцией с мэрией Новосибирска за влияние в городе, возмущением значительного круга лиц неизвестным губернатором, пришедшим в неизвестный ему регион.
Сибиряки — очень своеобразный народ. Народ, полный чувства собственного достоинства, гордости, и я бы даже сказал— снобизма. Они совершенно уверены в своем превосходстве и необычайно политически активны. Этим объясняется и та политическая разноголосица, которая сегодня есть в регионе. Андрею Александровичу [Травникову] придется там непросто. Учитывая тот факт, что через год идти на прямые выборы, ему придется взять верх, утвердить себя и победить. А времени на это отпущено совсем немного. Будем уповать на то, что президент, доверив вологжанину этот пост, не бросит его, а в трудную минуту поможет и поддержит.