Новосибирск, 08 апр 2020, 03:59

В «Векторе» сообщили о готовности испытать вакцину от COVID-19 на людях

Читать в полной версии
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Новосибирский центр вирусологии «Вектор» готов перейти к первой фазе клинических исследований вакцин от коронавирусной инфекции уже в мае. Об этом заявил директор научного центра Ринат Максютов во время совещания с президентом Владимиром Путиным.

Максютов сообщил, что у центра есть план провести доклинические исследования эффективности и безопасности вакцин до 22 июня, а затем с тремя самыми эффективными вакцинами перейти на первую фазу клинических исследований к концу июня.

Однако, по его словам, есть и другой путь, когда клинические исследования начинают на людях после короткого эксперимента на мышах. По такому пути пошли в США и готовы пойти в «Векторе», если позволит Минздрав, отметил Максютов.

По его словам, в портфеле центра есть технологические платформы вакцин, которые уже проверены на людях для других инфекций. «То есть в первую очередь это пептидная вакцина и живая культуральная вакцина. При условиях получения разрешения Минздрава мы готовы перейти с данными вакцинами на первую фазу клинических исследований уже в мае текущего года», — сказал Максютов.

Директор центра отметил, что параллельно будет проводиться полный цикл доклинических испытаний вакцин. Для первой фазы уже набраны группы добровольцев, добавил он.

Ранее, 4 апреля Максютов заявлял, что прототипы вакцин от коронавируса уже прошли лабораторные испытания на мышах и хорьках. При этом тесты на людях были запланированы на июнь.

«Мы рассчитываем на это, но для этого мы, во-первых, должны показать эффективность вакцины на уровне лабораторных испытаний, а второе и самое главное, — получить разрешение Минздрава на проведение первой фазы клинических исследований», — говорил директор «Вектора».

Pro
Битва с возрастом: 4 экстремальных биохака миллиардера Брайана Джонсона
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры