Новосибирск, 08 апр 2020, 12:10

Подробности: как проходит дистанционное обучение в школах Новосибирска

С 6 апреля школы Новосибирской области перешли на дистанционное обучение. С какими проблемами столкнулась система образования и как их планируется решать – в материале РБК Новосибирск
Читать в полной версии
Фото: nso.ru

В Новосибирске 206 школ с 6 апреля уже перешли на дистанционный режим обучения, так учатся более 176 тысяч школьников. У 90% учащихся есть все условия для удаленного образования. При этом из-за большой нагрузки на сервера система регулярно висит, что затрудняет образовательный процесс.

«Мы в курсе большого количества обращений от родителей — они все будут отрабатываться. В течение этой недели мы будем стараться выправить ситуацию и отладить работу системы дистанционного обучения, — прокомментировал министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. — Образовательный процесс запущен, учителя контактируют с учениками, школы выстраивают систему обучения».

Министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук (Фото: nso.ru)

Сейчас дистанционное обучение в Новосибирске ведётся на нескольких платформах: это сетевая дистанционная школа Новосибирской области, ЯКласс, Яндекс. Учебник, Учи.Ру, РЭШ, Moodle. Уроки ведутся через видеоконференции на Zoom.

У образовательных организаций разные технические возможности, поэтому процесс выстроен по трем моделям.

Первая — исключительно на основе дистанционных технологий. Вторая — учебные материалы и задания передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры и файлообменники, применяется для школ, где скорость Интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени. Третья модель, касающаяся, в первую очередь, сельской местности, допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований. Также допускается возможность организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей.

Директор Лицея № 9, Екатерина Калинина, рассказала корреспонденту РБК Новосибирск, что удаленно проходят и предметы, предполагающие физическую работу: физкультура и технология. Учителя подбирают для детей комплексы домашних упражнений, выдают задания по технологии.

Калинина подтвердила, что первая неделя была напряженной для родителей, особенно учеников начальной школы. «При этом мы стремимся к тому, чтобы снизить нагрузку на родителей. Их задача — наладить процесс, режим, научить, куда входить и как подключаться, проконтролировать вовлечение ребенка в дистанционное обучение», — отметила директор лицея. Удаленные занятия в лицее вместо двухсменки в обычном графике сейчас проходят в одну смену.

Фото: РБК Новосибирск

Преподаватель истории Егор Киреев отметил, новый формат интересен для учителя и детей. «Они придумывают новые форматы взаимодействия, позитивно настроены, — отметил он. - Дисциплину контролировать в чем-то легче, в чем-то сложнее. Дети могут чатиться между собой, при этом их личное общение все же затруднено. Плюс бывают моменты, что у детей отключено видео или аудио, затруднен контакт».

Киреев отметил, что новый формат требует от преподавателя новых компетенций — подготовить презентацию так, чтобы она была сжатая, компактная, в то же время наглядная.

«Есть такая проблема, — согласился с Киреевым министр Федорчук. — У нас не все педагоги готовы одинаково, это испытание не только для родителей и детей, но и для учителей. Это требует определенного изменения в подготовке к уроку, преподавателям надо адаптироваться».

Сергей Федорчук (Фото: РБК Новосибирск)

Министр в рамках брифинга рассказал журналистам о других проблемах, многие из которых должны решаться на федеральном уровне. Не хватает мощности систем, надо усиливать большие сервера, но эта задача решается даже за год, это крупные суммы. В перспективе нужно рассматривать укрепление материально-технологическкой базы школ, ресурсное обеспечение, в том числе и электронными платформами.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что в Новосибирске решено разработать свою платформу дистанционного преподавания. Этот продукт поможет работать не только в критических ситуациях, как сейчас, но и станет следующим технологическим шагом в методике образования.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в экономическом лицее (Фото: Павел Комаров, nsknews.info )

Федорчук подчеркнул готовность администраций школ и учителей к диалогу. Напимер, если семья многодетная, в школе постараются так составить расписание, чтобы все могли учиться. Некоторые учителя говорили корреспонденту РБК Новосибирск, что ведут запись урока и выкладывают ее в сеть, чтобы ребенок сам или вместе с родителями мог пересмотреть запись, чтобы закрепить материал.

Сергей Федорчук (Фото: nso.ru)

«Тенденция на дистанционное образование — это всерьез и надолго, школа должна быть готова всегда перейти в такой формат работы, — сказал Михаил Федорчук. — Мы запустили процесс и оценили количество и масштаб проблем. Зависают платформы, не справляются файлообменники из-за того, что вся страна занимается на дистанционке. Данный этап требует терпения, однако мы и сейчас стараемся отладить работу так, чтобы этих проблем избежать».

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях