Скандалы с персональными данными, 08 июн 2022, 14:47

В новосибирский суд направили иск из-за масштабной утечки клиентов СДЭК

Истцы требуют компенсировать моральный вред по 100 тыс. руб. на каждого за утечку двух таблиц с персональными данными. Компания планирует изучить иск
Читать в полной версии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

22 пользователя сервиса доставки грузов и документов СДЭК направили в Центральный районный суд Новосибирска коллективный иск в отношении «СДЭК-Глобал» в связи с утечкой персональных данных клиентов сервиса 28 февраля текущего года. Участники коллективного иска оценили размер компенсации морального вреда в 100 тыс. руб. на каждого, сообщила РБК Новосибирск руководитель группы юристов сервиса DestraLegal.ru и автор коллективного иска к компании Юлия Алейник.

26 февраля в ряде Telegram-каналов появилась информация, что на теневой форум были выложены два файла с данными пользователей СДЭК: в одном 466 млн строк (ID пользователя и телефон), во втором — 822 млн строк (ID, ФИО и адрес электронной почты). Позже СДЭК заявил, что стал объектом хакерских атак.

Алейник пояснила РБК Новосибирск, что истцы считают нарушенным свое право на конфиденциальность и безопасность своих персональных данных.

«Утечка персональных данных пользователей сервиса СДЭК может говорить о том, что оператор не принял необходимые и достаточные меры, чтобы обеспечить безопасность персональных данных своих клиентов», — рассказала Алейник.

Передавая свои данные курьерам, добавила она, клиенты сервиса надеялись на их сохранность и конфиденциальность. Размер компенсации морального вреда в 100 тыс. руб. на каждого участники коллективного иска считают справедливым.

«Утекли их самые ценные персональные данные: номера телефонов, адреса, что представляет собой угрозу безопасности их жилища и семей. Некоторым участникам пришлось сменить номера телефона», — добавила Алейник.

Иск направлен почтой 6 мая, дата заседания еще не известна. В СДЭК сообщили РБК Новосибирск, что планируют изучить иск.

«СДЭК делает все возможное, чтобы защитить данные своих клиентов. С момента мартовской атаки подобные инциденты не повторялись», — рассказали в пресс-службе сервиса.

Там же добавили, что в сеть попала информация, которая не может навредить клиентам. Данные карт остались под защитой, e-mail адреса зачастую не совпадали с реальными.

«Тем не менее мы всецело разделяем недовольство наших клиентов, чьи данные стали доступны другим пользователям. Люди имеют право решать подобные проблемы в судебной плоскости для защиты своих интересов», — добавили в СДЭК.

В марте текущего года в свободном доступе оказался сайт с визуализированной на картографической карте базой данных пользователей по всей России сервиса «Яндекс.Еда». Речь шла об утечке персональных данных более 90 тыс. жителей Новосибирска, около 390 — из Бердска и 55 — из Искитима. В каждой карточке были указаны пять строк: имя и фамилия, номер телефона, адрес, устройство, с которого совершались заказы и сумма, потраченная за последние шесть месяцев.

В августе прошлого года в одном из Telegram-каналов разместили персональные данные участников «Умного голосования» [сайт проекта был заблокирован Роскомнадзором, так как был признан связанным с объявленной экстремистской и запрещенной в России организацией «Фонд борьбы с коррупцией»] и иных сайтов в поддержку российского оппозиционера Алексея Навального, в частности, из Новосибирской области.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением