Скандалы с персональными данными, 08 июн 2022, 14:47

В новосибирский суд направили иск из-за масштабной утечки клиентов СДЭК

Истцы требуют компенсировать моральный вред по 100 тыс. руб. на каждого за утечку двух таблиц с персональными данными. Компания планирует изучить иск
Читать в полной версии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

22 пользователя сервиса доставки грузов и документов СДЭК направили в Центральный районный суд Новосибирска коллективный иск в отношении «СДЭК-Глобал» в связи с утечкой персональных данных клиентов сервиса 28 февраля текущего года. Участники коллективного иска оценили размер компенсации морального вреда в 100 тыс. руб. на каждого, сообщила РБК Новосибирск руководитель группы юристов сервиса DestraLegal.ru и автор коллективного иска к компании Юлия Алейник.

26 февраля в ряде Telegram-каналов появилась информация, что на теневой форум были выложены два файла с данными пользователей СДЭК: в одном 466 млн строк (ID пользователя и телефон), во втором — 822 млн строк (ID, ФИО и адрес электронной почты). Позже СДЭК заявил, что стал объектом хакерских атак.

Алейник пояснила РБК Новосибирск, что истцы считают нарушенным свое право на конфиденциальность и безопасность своих персональных данных.

«Утечка персональных данных пользователей сервиса СДЭК может говорить о том, что оператор не принял необходимые и достаточные меры, чтобы обеспечить безопасность персональных данных своих клиентов», — рассказала Алейник.

Передавая свои данные курьерам, добавила она, клиенты сервиса надеялись на их сохранность и конфиденциальность. Размер компенсации морального вреда в 100 тыс. руб. на каждого участники коллективного иска считают справедливым.

«Утекли их самые ценные персональные данные: номера телефонов, адреса, что представляет собой угрозу безопасности их жилища и семей. Некоторым участникам пришлось сменить номера телефона», — добавила Алейник.

Иск направлен почтой 6 мая, дата заседания еще не известна. В СДЭК сообщили РБК Новосибирск, что планируют изучить иск.

«СДЭК делает все возможное, чтобы защитить данные своих клиентов. С момента мартовской атаки подобные инциденты не повторялись», — рассказали в пресс-службе сервиса.

Там же добавили, что в сеть попала информация, которая не может навредить клиентам. Данные карт остались под защитой, e-mail адреса зачастую не совпадали с реальными.

«Тем не менее мы всецело разделяем недовольство наших клиентов, чьи данные стали доступны другим пользователям. Люди имеют право решать подобные проблемы в судебной плоскости для защиты своих интересов», — добавили в СДЭК.

В марте текущего года в свободном доступе оказался сайт с визуализированной на картографической карте базой данных пользователей по всей России сервиса «Яндекс.Еда». Речь шла об утечке персональных данных более 90 тыс. жителей Новосибирска, около 390 — из Бердска и 55 — из Искитима. В каждой карточке были указаны пять строк: имя и фамилия, номер телефона, адрес, устройство, с которого совершались заказы и сумма, потраченная за последние шесть месяцев.

В августе прошлого года в одном из Telegram-каналов разместили персональные данные участников «Умного голосования» [сайт проекта был заблокирован Роскомнадзором, так как был признан связанным с объявленной экстремистской и запрещенной в России организацией «Фонд борьбы с коррупцией»] и иных сайтов в поддержку российского оппозиционера Алексея Навального, в частности, из Новосибирской области.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию