Новосибирск, 08 июл 2023, 04:15

В Новосибирске 23% бизнесменов меняли нишу из-за убыточности компании

Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

В Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. Такие данные приводит бизнес-клуб «Атланты» в своем исследовании, которое есть в распоряжении РБК Новосибирск.

По данным аналитиков, почти половина (43%) владельцев компаний рассказали, что меняли нишу бизнеса, несмотря на вложенные деньги и время в запуск проекта. Так, каждый четвертый предприниматель начинал бизнес с капиталом до 300 тыс. руб., 24% инвестировали до 1 млн руб., а 23% уложились в бюджет до 500 тыс. руб. Каждому пятому бизнесмену потребовалось до пяти лет, чтобы реализовать бизнес идею. 38% — от одного до трех лет. 30% — менее года.

23% респондентов признались, что не удовлетворены выбранным направлением бизнеса. Каждого пятого не устраивает медленный темп развития проекта, 19% отметили отсутствие стабильного дохода, 15% — высокий уровень конкуренции, а 11% — высокий уровень бюрократизации. Чаще остальных выбором ниши недовольны владельцы компаний из сфер производства (14%), образования (13%) и медицины (13%). По данным опроса, 38% респондентов запустили свой первый бизнес в 25-35 лет, каждый пятый — в 36-45 лет, 15% — в 18-24 года, а каждый десятый — после 50 лет.

«В предпринимательстве нет универсальной формулы успеха — каждый выбирает свой путь. 36% предпочитают идти в одиночку, полагая, что им не нужен деловой партнер. 31% респондентов смело решают открыть компанию вместе с кем-то, веря в силу совместного труда. И 14% планируют найти бизнес-соратника в ближайшее время, осознавая, что взаимопомощь может привести к еще большему успеху», — рассказал основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин.

Интерес до определенного предела

Как пояснила РБК Новосибирск кандидат экономических наук, заведующий кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ Светлана Петухова, практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. По ее словам, ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как: размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения.

«Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать эти ниши сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом», — пояснила Петухова.

Эксперт отметила, что недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. «Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и так далее, что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу», — добавила Петухова.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов