Новосибирск, 08 окт 2020, 05:26

В области объекты культурного наследия будут оценивать в баллах

Читать в полной версии

В Новосибирской области разрабатывают систему критериев, которая позволит оценивать объекты, претендующие на внесение в реестр памятников культурного наследия. Об этом рассказала начальник госинспекции по охране объектов культурного наследия области Елена Медведева на пресс-конференции 7 октября.

По ее словам, все объекты, претендующие на включение в реестр, будут проходить объективную оценку на основе этой расчетной системы с присвоением каждому объекту определенного количества баллов. В числе характеристик, оцениваемых по баллам, история возникновения объекта, период возникновения, принадлежность к тому или иному стилю, авторство проекта и т.д.

«Сейчас мы хотим просчитать достаточно большое количество объектов по этой системе, чтобы убедится, что она обоснована для применения. Эти характеристики на днях мы уже представили экспертному сообществу, зафиксировали их пожелания. К концу октября доработаем этот документ и вынесем на общественное обсуждение и рассмотрение научно-методического экспертного совета при инспекции. До конца года мы планируем принять документ, чтобы в дальнейшем работать по более сбалансированной системе», — сказала Медведева.

Она подчеркнула, что документ позволит найти баланс между частными и общественными интересами и более объективно подходить к решению о включении в реестр. При этом инспекция по-прежнему будет проводить исследования по установлению историко-культурной ценности объектов.

Подводя итог, Медведева рассказала, что практика с оценкой по баллам существует сегодня в трети регионов РФ.

ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Как частному инвестору смягчить потери из-за роста НДФЛ — три льготы
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором
«Я заслужил»: 3 установки, из-за которых мы набираем вес на праздниках
Какие оборонные компании будут успешны в 2026 году
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше