Новосибирск, 09 фев, 05:00

Сибирский Россельхознадзор назвал продукты, которые чаще фальсифицируют

Читать в полной версии
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В 2024 году в Новосибирской области чаще всего фальсифицировали сливочное масло. На втором месте оказался творог, на третьем — сметана. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора. Также, по итогам отобранным проб, фальсификаты выявляли среди мяса и мясных продуктов.

По словам врио замруководителя управления Алексея Магерова, в молочной продукции была выявлена замена молочного жира жирами немолочного происхождения. В мясной продукции — подмена дорогого сырья — говядины или свинины — более дешевым сырьем, птицей, а также замена натурального мяса на соевый белок.

«К сожалению, без лабораторных проверок, сложно обнаружить нарушения. Есть грубые нарушения, которые может вычислить электронная система. Например, на предприятие приходит тонна молока, а на выходе мы имеем тонну масла. Тут очевидная несостыковка, зная пропорции, из тонны молока невозможно получить такой же объем масла. Это сигнал, что здесь точно что-то не так. Но чтобы это доказать, нам необходимо опять же провести лабораторные исследования. Если говорить про объемы фальсификата, нельзя сказать, что они увеличились. По молочке — даже сократились», — пояснял ранее РБК Новосибирск глава Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора Александр Баев.

При наличии нарушений предприятиям могут объявить предостережение, приостановить или прекратить действие декларации о соответствии в реестре Росаккредитации. А также — аннулировать производственные или транспортные ветеринарные сопроводительные документы в системе «Меркурий», записи уполномоченных лиц в государственной информационной системе «ВетИС — Паспорт», передать информацию в прокуратуру, МВД и Роспотребнадзор и прочее.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций