Метро в Новосибирске, 09 мар 2018, 18:06

Перспективы новосибирского метро: 51 станция и четыре метродепо (фото)

9 марта в метродепо «Ельцовское» прошло выездное совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена
Читать в полной версии
Фото: Анна Иванова, РБК Новосибирск

В ходе совещания обсуждался план развития новосибирского метро. В ходе своего доклада директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик сообщил, что в далекой перспективе в Новосибирске может быть построено пять веток метро: Ленинская (15 станций), Кировская (8 станций), Дзержинская (7 станций), Октябрьская (10 станций) и Первомайская (11 станций). При этом последние две линии — вопрос спорный. Метро в первую очередь будут стараться завести в те районы, которые сегодня активно застраиваются и развиваются, в основном, они расположены на Левобережье («Чистая слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Акатуйский», Юго-Западный и другие)

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке (Фото: мэрия Новосибирска)

Логика развития метро согласована с генпланом города, стратегия развития метрополитена закладывалась треть века назад — в 80-е. Тогда же были зарезервированы земли под строительство объектов инфраструктуры метрополитена. «В разработанном плане запроектированы именно те точки, которые позволят метро существенно прибавить в пассажиропотоке», — добавил Локоть.

В ходе обсуждения перспектив новосибирского метро высказывались разные точки зрения. Андрей Травников и Анатолий Локоть высказали свое мнение по этому поводу.

«В Новосибирске у нас по любому вопросу, от футбола до балета, всегда много экспертов, — сказал Травников. — Меня убеждали, что трассу Дзержинской линии надо корректировать». Локоть пояснил: «Много предлагают, например, увести метро на Ключ-Камышенское плато. Однако наша с Андреем Травниковым общая позиция, что лучшее — враг хорошего, — заявил мэр.

Фото: мэрия Новосибирска

По словам Локтя, задача первой очереди — закончить проекты, которые были запланированы, но не завершены в рамках Дзержинской линии. «Сегодня первый этап нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется», — утвердил Травников.

Фото: мэрия Новосибирска

По словам начальника новосибирского метрополитена Аркадия Чмыхайло, в итоге работа пойдет в три этапа. «Первый — завершение Дзержинской линии, строительство второго тоннеля на перегоне Березовая роща — Золотая нива и строительство депо «Волочаевское», — сообщил он. По словам мэра Анатолия Локтя, завершение Дзержинской линии, в которое войдет еще две станции — «Молодежная» и «Гусинобродская» позволит сделать Дзержинскую линию максимально эффективной, уменьшив интервал движения транспорта по ней до трех минут и увеличив пассажиропоток. Также важно, что рядом с конечной станцией Дзержинской линии запланировано строительство автовокзала «Восточный». По данным Мысика, строительство Дзержинской линии будет закончено в 2022 году.

Станция «Гусинобродская» (Фото: мэрия Новосибирска)

На Дзержинской линии планируется внедрить инновационные решения, не имеющие аналогов в России. Ожидаемый суммарный экономический эффект от них составит 3 млрд рублей. В числе новаций — двухпутная закрытая экстакада, виброзащитный путь на лежневом подрельсовом основании, внедрение современных устройств, позволяющих эксплуатировать линию в автоматическом режиме с управлением инженерными системами и движением поездов из центрального диспетчерского пункта.

Завершение работ по 2 очереди метрополитена оценивается в 910 млн. руб., работы по электродепо «Волочаевское» — 2,3 млрд. руб, продление до ст. «Молодежная» с веткой в метро — 14,3 млрд. руб

Станция «Молодежная» (Фото: мэрия Новосибирска)

Проектная документация для Дзержинской линии была разработана в 2014 году и имеет положительное заключение госэкспертизы, требуется уточнение смет. До конца 2018 года для Минтранса РФ будет подготовлен проект-программа по развитию новосибирского метрополитена, особенно Кировской линии.

Двухпутная закрытая экстакада участка Дзержинской линии метрополитена (Фото: мэрия Новосибирска)

Второй этап — работы по возведению станции Спортивная на Ленинской линии возле планируемой Ледовой арены. Построить станцию и прилегающую инфраструктуру планируют до 2022 года. Третий этап — станция «Площадь Станиславского», которую хотят закончить к 2025 году. Строительство этой станции позволит, по идее разработчиков, развести транзитные потоки и разгрузить станцию площадь Маркса: пересадочный узел из Ленинского района на метро будет на площади Станиславского, а из Кировского района будут продолжать ездить на площадь Маркса.

Фото: мэрия Новосибирска

Читать по теме: Цена вопроса: сколько стоит строительство новосибирского метро

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре