Новосибирск, 09 апр, 06:42

В Госдуме прокомментировали компьютерную игру новосибирских разработчиков

Читать в полной версии
Фото: smuta.games

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции «Единая Россия» Антон Горелкин в беседе с «Дума ТВ» прокомментировал выпуск компьютерной игры «Смута» разработанной новосибирской компанией Cyberia Nova.

По словам парламентария, основной целью игры стало желание «пробудить интерес к русской истории среди молодежи». Горелкин отметил, что в России снимают фильмы и сериалы с сюжетами, связанными с историей России, пишут книги об этом. Однако, из-за негативного отношения в российском обществе к компьютерным играм отечественный гейминг ориентируется на западного потребителя.

«Выход «Смуты» — первый пробный шаг построения нового российского гейминга. Государство в лице Института развития интернета [ИРИ] фактически выступило издателем. Но понятно, что для ИРИ это совершенно непрофильное дело. Поэтому мы в начале пути. Нам нужно формировать свою экосистему, своих издателей», — сказал Горелкин.

В то же время депутат усомнился в том, что «Смуту» будут продавать на Западе. «Эта игра противоречит их нарративам. У них всегда американцы герои, у них есть в некоторых играх образ русского террориста. Поэтому, конечно, образ, который формируется в «Смуте», страны и русских патриотов, которые отстояли страну от западных интервентов, вряд ли крупные западные издатели возьмут этот продукт к себе», — высказался парламентарий.

Согласно данным сервиса Rusprofile, ООО «Сайберия Нова» зарегистрировано в Новосибирске в 2015 году. Генеральным директором компании является Алексей Копцев. Он же указан в числе учредителей вместе с Эльмирой Холодовой, Евгением Русаком и Тимофеем Шевяковым. В 2023 году в организации было трудоустроено 37 сотрудников.

По итогам 2023 году выручка компании выросла на четверть — до 330 млн руб., При этом чистый убыток составил 11 млн руб. (-156%). Кредиторская задолженность организации составляла 177 млн руб. (+510%), дебиторская — 2,7 млн руб. (+20%).

Игра «Смута» в жанре экшн от третьего лица вышла в свет 4 апреля 2024 года. Игра повествует о событиях Смутного времени, когда за царский престол в России шла борьба между как группировками внутри страны, так и иностранными захватчиками. В центре сюжета — русский князь Юрий Милославский, который вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым начинает войну против польских интервентов.

Один из источников на рынке разработки игр сообщил «Ведомостям» в феврале 2023 года, что общая сумма инвестиций в игру может составить 1 млрд руб. В то же время глава ИРИ Алексей Гориславский сообщил, что Институт развития интернета вложил в разработку игры около 490 млн руб. Решение профинансировать «Смуту» Гореславский объяснил необходимостью «тронуть с места локомотив разработки российских видеоигр».

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии