Новосибирск, 09 июл 2021, 08:01

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

В нормативном состоянии в Новосибирске находится 53% магистральных дорог, и 30% районных и внутриквартальных проездов. Основной проблемой дорожного хозяйства в городе является недоремонт, который накопился из-за недостатка финансирования, сообщил мэр Анатолий Локоть на 11 сессии областного парламента.

Приблизиться к нормативу по ремонту в 2017 году удалось за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», когда на городские дороги и тротуары направили 1,5 млрд руб. и отремонтировали почти 1,3 млн кв.м дорожного полотна.

«Участие в нацпроекте «БКД» для нас, безусловно, важнейший приоритет. Но город вынужден отвлекать средства от текущего ремонта по собственным муниципальным программам, чтобы обеспечить необходимое софинансирование», — сказал Локоть.

Список отремонтированных в 2021 году дорог по программе «БКД»

Начиная с 2017 года объемы текущего ремонта дорог в Новосибирске сократились в среднем вдвое. В последнее время средств хватает не более чем на 800 тыс. кв. м с учетом программы «БКД», что составляет 4,8% общей площади дорог города. Чтобы соблюсти межремонтные сроки, необходимо каждый год ремонтировать не менее 10% дорог, из 17 млн кв. м. общей площади.

Уникальность проблем

По суточному пассажиропотоку Новосибирск превосходит все муниципалитеты-миллионники России. Ближайший к городу по этому показателю Воронеж отстает более, чем на 568 тыс. пассажиров в день.

«По количеству автобусных маршрутов наш город в числе лидеров среди всех миллионников. Для примера, парк автобусов Новосибирска превышает красноярский на 1300 единиц», — сказал Локоть.

Длина новосибирских трамвайных путей превышает длину в Красноярке в три раза, в Омске — в два раза. Протяженность действующей троллейбусной сети в Новосибирске в два с лишним раза больше, чем в Красноярске и более чем в полтора раза выше, чем в Омске.

«Объективная реальность нашего города — очень быстрый износ дорожных покрытий. Это результат исследований федеральных экспертов. Ни один из сибирских городов не сравнится с Новосибирском по интенсивности эксплуатации своих дорог», — подчеркнул Локоть.

Новосибирск — крупнейший за Уралом транспортный узел. Грузооборот автотранспорта в городе втрое выше, чем в Красноярке. Приведенные показатели необходимо учитывать при обсуждении бюджетов дорожной отрасли и принятии решений о ее финансировании, отметил глава муниципалитета.

Нехватка средств на ремонт

Сейчас Новосибирск собирает около 1,8 млрд руб. транспортного налога, из которых получает только 20%. Средства направляются на софинансирование по программе «Безопасные и качественные дороги», но их недостаточно, чтобы самостоятельно решать вопрос финансирования ремонта дорог.

«В некоторых других миллионниках по решению региональных властей отчисления в местные бюджеты от транспортного налога больше: в Перми — 100%, в Ростове-на-Дону — 100%, в Омске — 50%», — рассказал Локоть.

Депутат Заксобрания Роман Яковлев считает, что для решения проблем дорожной отрасли в Новосибирске необходимы большие объемы финансирования.

«Мы предлагаем сделать протокольное поручение, запись в сессии Законодательного собрания, чтобы рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений по поступлению сумм транспортного налога в пользу увеличения доли города в городской бюджет», — предложил Яковлев на сессии.

Поддержка области

Не все дороги Новосибирска, которые нуждаются в ремонте, могут войти в программу «БКД», добавил Локоть. Существуют объекты с серьезными повреждениями, которые не вошли ни в одну из программ ремонта. Ликвидировать разрушения крупных участков дорожного полотна, где повреждено более 100 кв. м, позволит выделение 28 млн руб.

Всего на средства в объеме 278 млн руб. мэрия Новосибирска планирует отремонтировать 232 тыс. кв. м дорог по технологии «больших карт». Глава муниципалитета отметил, что данная сумма является существенной поддержкой в работе мэрии. «У нас уже есть целый план, как мы будем использовать эти средства», — сказал мэр.

Районы Новосибирска, в которых планируют провести ремонт дорог на выделенные средства

Средства направят на ремонт 85 дорожных объектов, этот список согласован с министерством транспорта Новосибирской области. Среди них — улицы Писарева, Ивачева, Дуси Ковальчук, Кирова, Танкистов, Баганская, Богдана Хмельницкого, Красина, Приморская и Северный проезд.

Всего на текущий ремонт в 2021 году в бюджете города было предусмотрено 125 млн руб., что недостаточно для масштабного ремонта дорог в Новосибирске. На дополнительные 278 млн руб. возможно отремонтировать 85 объектов. Большая их часть — 17 — находится в Октябрьском районе, 10 — в Кировском, 9 — в Ленинском, по 8 — в Центральном и Советском, по 7 — в Железнодорожном, Первомайском и Калининском, по 6 — в Заельцовском и Дзержинском районах.


Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки