Метро в Новосибирске, 09 авг 2018, 14:09

Проект продления новосибирского метро проходит Главгосэкспертизу

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, к проекту был выдвинут ряд замечаний, все они устранены
Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

На встрече с журналистами, состоявшейся 9 августа, мэр отметил, что для продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена нужно достроить второй тоннель одноименной линии городской подземки.

«Объем инвестиций для окончания нынешнего этапа строительства — один миллиард 880 миллионов рублей. А вот окончание строительства Дзержинской линии обойдется в 18 миллиардов 800 миллионов рублей», — сказал Локоть.

В начале февраля градоначальник сообщил о разработке пакета документов, необходимых для развития метрополитена.​

На данный момент, по словам мэра, представители муниципалитета находятся в Москве, где ждут выдачи документов после согласования в Главгосэкспертизе. Без него продолжить строительство метро в Новосибирске нельзя.

«Мы слаженно работаем с правительством Новосибирской области: вчера врио губернатора Андрей Травников принимал участие в совещании, которое проходило в Главгосэкспертизе. В Москве работают представители мэрии — начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов, начальник МУП «УЗСПТС» Александр Мысик. Есть ряд замечаний к представленным документам, намечены пути их устранения. Нет штурмовщины — идет планомерная работа», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.

Строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской и Ленинской линий. Дзержинской — от станции «Золотая нива» в сторону Гусинобродского шоссе. На этом участке планируется построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское». Ленинскую линию хотят развивать от станции метро «Площадь Маркса» до площади Станиславского, где планируется построить одноименную станцию. Кроме того, на Ленинской ветке, в районе жилмассива «Горский», к молодежному чемпионату мира по хоккею 2023 года построят станцию «Спортивная». Общая стоимость всех проектов в начале этого года оценивалась в 26 млрд руб.

Также Локоть рассказал о разработке проектно-сметной документации «Спортивной». По словам мэра, эти работы выполнены на 40%, а завершить проектирование станции планируется к концу этого года. После этого станет понятен объем средств на строительство, пока он оценивается в 1,2 млрд руб.

«Пройти Госглавэкспертизу мы рассчитываем в первом квартале 2019 года. Станцию «Спортивная» необходимо ввести в эксплуатацию в 2022 году. В общей сложности на все перечисленные работы и проекты Новосибирску потребуется около 24 миллиардов рублей», — резюмировал мэр Анатолий Локоть.

Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию