Новосибирск, 09 окт 2019, 05:54

Меняйло прокомментировал информацию о переносе производства Су-34

Перенос производства в Комсомольск-на-Амуре Сергей Меняйло счел экономически целесообразным
Читать в полной версии

Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил, что вопрос о переносе производства фронтовых бомбардировщиков Су-34 в Комсомольск-на-Амуре на данный момент прорабатывается.

«Вопрос такой ставится, решения пока нет окончательного, но мы свои предложения подали. Мы не должны впадать в крайности, мы обязаны считать государственную копейку», — цитирует ТАСС полпреда.

По словам Меняйло, перенос производства Су-34 на Дальний Восток можно объяснить тем, что со временем объемы изготовления этого бомбардировщика в рамках госзаказа будут сокращаться. Поэтому экономически целесообразно, считает полпред, перенести производство Су-34 в Комсомольск-на-Амуре, где уже производится Су-35. Кроме того, он отметил, что завод, на котором производят боевые самолеты, в дальневосточном городе является единственным градообразующим предприятием.

Полпред добавил, что руководство Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ) предложило несколько вариантов продолжения работы: производство комплектующих или авиационной техники. Одно из предложений находится на рассмотрении.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в комментарии РБК Новосибирск подтвердили, что с учетом вероятного снижения гособоронзаказа прорабатываются разные модели развития ОАК в целом, также каждого предприятия в отдельности, включая НАЗ.

«Новосибирский авиационный завод работает, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в контуре ОАК. Сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации – уже более 40% от общего объема производства. Эта доля будет расти, в том числе с учетом реализации программ диверсификации ОПК. На сегодняшний день нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия», — прокомментировали в ОАК.

Информация о переносе производства из Новосибирска появилась в СМИ 8 октября. Источники «Ведомостей» из Министерства обороны и авиастроительных компаний утверждали, что это связано с завершением госзаказа на Су-34 и вероятным снижением объема госзаказа на них в дальнейшем. Впервые о переносе производства заговорили  весной этого года. К середине августа, в рамках оптимизации работы НАЗ, на предприятии сократили 480 работников.

В начале августа министр промышленности Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям