Новосибирск, 09 окт 2019, 05:54

Меняйло прокомментировал информацию о переносе производства Су-34

Перенос производства в Комсомольск-на-Амуре Сергей Меняйло счел экономически целесообразным
Читать в полной версии

Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло заявил, что вопрос о переносе производства фронтовых бомбардировщиков Су-34 в Комсомольск-на-Амуре на данный момент прорабатывается.

«Вопрос такой ставится, решения пока нет окончательного, но мы свои предложения подали. Мы не должны впадать в крайности, мы обязаны считать государственную копейку», — цитирует ТАСС полпреда.

По словам Меняйло, перенос производства Су-34 на Дальний Восток можно объяснить тем, что со временем объемы изготовления этого бомбардировщика в рамках госзаказа будут сокращаться. Поэтому экономически целесообразно, считает полпред, перенести производство Су-34 в Комсомольск-на-Амуре, где уже производится Су-35. Кроме того, он отметил, что завод, на котором производят боевые самолеты, в дальневосточном городе является единственным градообразующим предприятием.

Полпред добавил, что руководство Новосибирского авиационного завода им. В.П.Чкалова (НАЗ) предложило несколько вариантов продолжения работы: производство комплектующих или авиационной техники. Одно из предложений находится на рассмотрении.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в комментарии РБК Новосибирск подтвердили, что с учетом вероятного снижения гособоронзаказа прорабатываются разные модели развития ОАК в целом, также каждого предприятия в отдельности, включая НАЗ.

«Новосибирский авиационный завод работает, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в контуре ОАК. Сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации – уже более 40% от общего объема производства. Эта доля будет расти, в том числе с учетом реализации программ диверсификации ОПК. На сегодняшний день нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия», — прокомментировали в ОАК.

Информация о переносе производства из Новосибирска появилась в СМИ 8 октября. Источники «Ведомостей» из Министерства обороны и авиастроительных компаний утверждали, что это связано с завершением госзаказа на Су-34 и вероятным снижением объема госзаказа на них в дальнейшем. Впервые о переносе производства заговорили  весной этого года. К середине августа, в рамках оптимизации работы НАЗ, на предприятии сократили 480 работников.

В начале августа министр промышленности Новосибирской области Андрей Гончаров заявил, что НАЗ намерен заключить контракт на ремонт самолетов, в том числе и Су-34: «Сейчас предприятие находится в активной фазе переговоров с предприятиями-смежниками, с госкорпорациями по возможности привлечения нового производства и, соответственно, ремонта тех самолетов, которые уже до этого завод Чкалова выпускал».

Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе