Новосибирск, 09 окт, 12:37

В Новосибирской области начали регистрировать больше грузовиков

Читать в полной версии
Фото: Наталия Федосенко / ТАСС

В Новосибирской области за 2023 год было зарегистрировано около 6,6 тыс. грузовых транспортных средств, что на 57% больше по сравнению с предыдущим годом. Из них 2,3 тыс. приходились на физлиц (+27,8%), более 4,2 тыс. — на юрлиц (+68%). Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе областного ГУ МВД.

За девять месяцев этого года в регионе зарегистрировали почти 5,5 тысячи грузовых транспортных средств. Из них около 2 тыс. — на физлиц, более 3,5 тыс. — на юрлиц.

По данным агентства «Автостат», за сентябрь 2024 года в стране было реализовано 10326 новых грузовых автомобилей — на 24,5% меньше, чем в том же месяце 2023-го. Таким образом, российский рынок грузовиков снижается уже шестой месяц подряд. Аналитики отмечают, что сентябрьский результат на 6% ниже августовского. Аналогичная тенденция наблюдается на вторичном рынке.

«Статистика говорит о том, что продажи грузовиков, наоборот, снижаются, причем серьезно. В сентябре этого года техники было продано на 25% меньше, чем в сентябре прошлого года. На это указал «Автостат» в своем сентябрьском отчете. Почему это происходит? Во-первых, в прошлом году был зафиксирован «бум» продаж — грузовой рынок вырос на 70%. Такой взлет был связан с тем, что многие компании, которые откладывали покупку техники, приняли решение все-таки обновлять парк», — рассказал РБК Новосибирск руководитель направления управления водительским составом ГК «Монополия» Андрей Дьяволов.

Подробнее о проблемах и перспективах логистики — на конференции РБК Новосибирск «Логистика Сибири»

По его словам, наращивать объемы техники требовала также активно развивающаяся строительная отрасль. Поэтому падение продаж в 2024 году — скорее, просто возвращение рынка в естественное состояние. Большинство компаний обновили парк в прошлом году и не планируют делать это до 2026 года. Сейчас технику покупают или по «огромным скидкам» или по мере большой необходимости, пояснил эксперт.

«Сдерживающими факторами стали сложность получения кредита на покупку техники, высокие ставки лизинга из-за повышения ключевой ставки. Также с 2023 года значительно вырос утилизационный сбор, что, в свою очередь, повлияло на стоимость грузовых автомобилей. Рост спроса на технику в Новосибирске, как и на персонал, связан также и с локальным развитием региона. В 2022-2023 годах изменились маршруты грузоперевозок, многие логистические компании усилили свое присутствие в Сибири и на Дальнем Востоке», — говорит Дьяволов.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе