Новосибирск, 10 янв 2023, 11:09

Регоператор расторг договор с крупнейшим перевозчиком — кто вывезет мусор

Читать в полной версии
Фото: РБК Новосибирск

Внешний управляющий новосибирского регоператора — компании «Экология-Новосибирск» Владислав Баряев принял решение расторгнуть три контракта с крупнейшим перевозчиком мусора в Новосибирске — компанией ООО «Экотранс-Н».

Компания «ЭкоТранс-Н» является крупнейшим перевозчиком мусора в Новосибирске. Она вывозит отходы с территории Дзержинского, Железнодорожного, Октябрьского, Заельцовского, Калининского и Ленинского районов Новосибирска, а также из 28 муниципальных районов Новосибирской области.

ООО «Экотранс-Н» зарегистрировано в Новосибирске в 2019 году. Учредители — ООО «Русэкогрупп» (структура АО Группа «Вис»), АО «Амс Менеджмент». Глава — Роман Калачев. По данным «Контур.Фокус», выручка за 2021 год составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 38 млн руб. Численность сотрудников — 535 человек. В конце 2022 года одним из подрядчиков был подан иск на банкротство ООО «Экотранс-Н», по данным сайта Арбитражного суда, в январе на исковое заявление был подан отзыв.

ООО «Экология-Новосибирск» также входит в структуру АО Группа «Вис», компания подала иск на самобанкротство в конце 2021 года. В качестве причины указаны долговые обязательства в размере 1 858 282 000 руб. В октябре 2022 года в компании было введено внешнее управление сроком на полтора года. Управляющим в декабре был назначен Владислав Баряев. Всего, по информации РБК Новосибирск, в реестр кредиторов включены компании с общей суммой требований более чем в 720 млн руб., примерно такая же сумма требований — 740 млн руб. — подана о включении в реестр аффилированными к регоператору компаниями, их рассмотрение отложено. В конце декабря стало известно, что Новосибирский арбитражный суд по иску одного из подрядчиков, кредиторов «Экологии-Новосибирск», рассмотрит вопрос об ответственности регионального министерства ЖКХ и энергетики по долгам регоператора.

В документе Владислав Баряев указывает, что по результатам проведенного финансово-экономического анализа сделок пришел к обоснованному выводу, что часть сделок препятствует восстановлению платежеспособности «Экологии-Новосибирск» и усугубляет ее финансовое положение. В этих обстоятельствах Баряев обязан расторгнуть эти договоры. «Данные договоры рассматриваются кредиторами как основная причина заведомо убыточной деятельности должника», — акцентирует внешний управляющий, указывая, что они считаются расторгнутыми с даты получения заявления.

По информации РБК Новосибирск, между регоператором и «Экотранс-Н» заключено пять договоров на вывоз мусора. Часть договоров «Экотранс-Н» исполнял своими силами (в штате компании более 500 человек), часть — с помощью привлеченных субподрядчиков.

Проверкой прокуратуры, проведенной в «Экологии-Новосибирск», были выявлены отклонения стоимости услуг транспортирования ТКО по договорам подряда от стоимости услуг по договорам субподряда, которые привели к завышению затрат на транспортирование ТКО в тарифе регоператора в течение четырех лет — с 2019 по 2022 год. Общая сумма подлежащих исключению расходов из выручки «Экологии-Новосибирск» за три года составляет почти 2,2 млрд руб., что привело к снижению тарифа на вывоз мусора в Новосибирске с декабря 2022 года.

Если учесть, что договоры на большую часть маршрутов по Новосибирску расторгнуты примерно с 10 января, встает главный вопрос, не утонет ли Новосибирск в мусоре. Официальной информации о том, кто заберет на себя объемы, которые вывозил «Экотранс-Н» по трем расторгнутым договорам, нет. РБК Новосибирск направил запрос Владиславу Баряеву, в Группу «Вис». Опрошенные корреспондентом субподрядчики, сообщили, что им заключение прямых договоров с регоператором предложено не было.

По данным информированных источников РБК Новосибирск, основные объемы «Экотранс-Н» заберет на себя МУП «Спецавтохозяйство» (МУП «САХ»), став таким образом, ведущим подрядчиком по вывозу мусора в Новосибирской области. Владислав Баряев, расторгнув договор с «Экотрансом-Н», заключил договор с МУП «САХ» на большую часть этих объемов. При этом муниципальное предприятие оказалось готово к новым задачам: несколькими неделями ранее МУП «САХ», по данным источника, заключил договор аренды на десятки мусоровозов, ранее фигурировавших во внутрикорпоративном конфликте в компании «ЭкоТранс-Н».

Подробнее на РБК: Стали известны районы, где расторгнуты договоры на вывоз мусора, — важно При этом МУП «САХ» является крупным кредитором регоператора, которому неплатежи «Экологии-Новосибирск» доставляют немало проблем.

«По итогам 2020 года сумма дебиторской задолженности МУП «САХ» составила 86,2% от суммы выручки. Другими словами, почти 90% годовой выручки предприятия выведено из оборота, то есть предприятие, находится в затруднительном финансовом положении — свободные денежные средства отсутствуют. Финансовое состояние МУП «САХ» по состоянию на 31.12.2020 года достигло критического уровня, оно было финансово неустойчиво и неплатежеспособно», — говорится в сообщении КСП Новосибирска. Аудиторы пришли к выводу, что увеличение дебиторской задолженности повлекло рост кредиторской — в 6,9 раз до 408,5 млн руб. В 2019-2020 годы предприятие было привлекло заемных средств на 131 млн руб.

По данным РБК Новосибирск 10 января ситуация с вывозом мусора в Новосибирской области будет обсуждаться на совещании в правительстве Новосибирской области.

В середине апреля текущего года на линию не вышли 80 мусоровозов, которые компания «ЭкоТранс-Н» брала в аренду. Мусоровозы арендовались у структур холдинга МКС — АО «Энергосила», к которым близка ГК «Арктика Сити». Их заблокировали из-за долгов за аренду и ремонт машин, говорилось в письме главы компании-арендодателя АО «Энергосила». Как рассказывал РБК Новосибирск Александр Волков, представляющий АО «АМС менеджмент», ситуация обострилась из-за поведения соучредителей «ЭкоТранс-Н» из Группы «ВИС». «Гендиректор «ЭкоТранс-Н» не платит за ремонт мусоровозов и их аренду, а направляет десятки миллионов по договору консультационных услуг собственному учредителю в Москву», — говорил Волков.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть еще в декабре 2021 года заявлял, что муниципалитет рассматривает возможность «при принятии соответствующих решений на уровне субъекта федерации» переложить функции регионального оператора на муниципального перевозчика отходов «Спецавтохозяйство».

РБК Новосибирск направил запрос в пресс-службу мэрии Новосибирска с просьбой подтвердить заключение договоров с МУП САХ.

Долги множатся

Расторжение договор с «Экотранс-Н» будет иметь для рынка еще одно последствие. «Нам, подрядчикам, будет сложно получить деньги за свою работу, — говорит глава одного из подрядчиков ООО «Сервис-ЭКО» Юлия Демченко. — 23 декабря прошлого года мы подали иск на банкротство «Экотранс-Н» за просрочку оплаты с сентября по декабрь 2022 года. Сумма иска — 18 миллионов, но своего имущества у них нет».

По данным Арбитражного суда Новосибирской области, за 2022 год на «Экотранс-Н» было подано 20 исков по взысканию задолженности на сумму более 70 млн руб.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам