В Новосибирске планируют расширить проезжую часть ул. Кирова
Ул. Кирова планируется расширить в восточной части до 60 м с шириной проезжей части 24 м, сделав ее шестиполосной. В соответствии с постановлением мэрии Новосибирска «О проекте планировки и проектах межевания территории, ограниченной ул. Лескова, ул. Автогенная, полосой отвода железной дороги, ул. Восход и ул. Бориса Богаткова, в Октябрьском районе» ул. Кирова в границах этой территории принята в качестве основной магистральной улицы общегородского значения. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе городской администрации.
«В свою очередь программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы выполнение мероприятий по разработке проектной документации и строительно-монтажных работ на реконструкцию ул. Кирова не предусмотрено», — рассказали в пресс-службе мэрии Новосибирска.
В ноябре мэр Новосибирска Анатолий Локоть, во время эфира на радиостанции «Городская волна», рассказал о планах по реконструкции ул. Кирова. «Ситуация по Кирова плохая, улица такая, как есть — сформирована в 60-е годы. Мы планируем ее капитальный ремонт, постараемся, где это возможно, её реконструировать, чтобы расширить. Но, я подчеркиваю, расширение улиц — даже магистралей — в конечном итоге не приводит к улучшению ситуации с пробками. Здесь вопрос гораздо сложнее, много составляющих: и регулировка движения, и возможность параллельных маршрутов. Но генеральное направление, которому мы следуем, — это развитие общественного транспорта», — сказал глава города.
Эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов считает, что при расширении ул. Кирова могут возникнуть сложности с выносом коммуникаций и «земельным вопросом». «Две классические проблемы. Причем земельный вопрос — это застройка в красных линиях, которая по какой-то причине осуществлялась», — сказал Стефанов.
Он также считает, что увеличение числа полос — не основной способ повышения пропускной способности автомобильных дорог. «Это третий по значимости инструмент для повышения пропускной способности после строительства транспортных развязок и регулирования, которое тоже позволяет при меньших затратах существенно увеличить пропускную способность», — сказал Стефанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте