Новосибирск, 10 мар 2018, 07:58

«Городская электричка» в Новосибирске: озвучены основные проблемы проекта

На выездном совещании в новосибирском метродепо обсуждались задачи и проблемы проекта «Городская электричка»
Читать в полной версии
Фото: stroi.mos.ru

В середине января врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что власти региона вернулись к активному обсуждению проекта «Городская электричка», который должен быть реализован в городе к 2025 году.

«Городская электричка» должна стать решением ряда проблем отдаленных локаций. На встрече с журналистами 7 марта Локоть заявил, что в проекте определены параметры по объемам работ и их стоимости. По его словам, остановочная платформа «Клещиха» обойдется в 8 млн руб., остановочная платформа «Чемской» в 15,5 млн руб., о.п. «Нордмолл» — 40 млн руб., остановочная платформа «Чистая слобода» — больше чем в 520,5 млн руб.

«Реализация проекта «Городская электричка» имеет важное значение для комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска, — подвел итог мэр Анатолий Локоть. — В этом году планируется подготовка документации, основные работы приходятся на 2019 год».

В качестве одной из важных деталей присутствующие на совещании отметили, что экономически нецелесообразно вводить проект «Городская электричка» поэтапно. Чтобы эффект был, запускать надо движение сразу по всей запланированной на Левом берегу ветке.

Также мэр отметил, что большинство затрат возьмет на себя РЖД. «То, что касается остановочных платформ и той инфраструктуры, которая относится непосредственно к железной дороге, конечно, это железная дорога берет на себя. Мы должны так спланировать дорожную и транспортную инфраструктуру, чтобы можно было с этих остановочных платформ уехать или подъехать к ним», — сказал мэр.

По результатам исследований РЖД, к 2020 году количество жителей микрорайонов «Чистая слобода», Северо-Чемской, Юго-Западный, Южно-Чемской (жилмассивы «Матрешкин Двор» и «Просторный») — 136,5 тыс. человек. 95% опрошенных РЖД жителей сообщили, что готовы пользоваться пригородными поездами для ежедневных поездок.

Наиболее проблемный по затратам остановочный пункт — «Чистая слобода», здесь необходимо достраивать улицу Титова от ул. Бийской до ул. Дукача и переносить трамвайное кольцо. Из 529 млн руб. стоимость дорожного строительства — 509 млн. руб.

Один из нерешенных вопросов — перспективы строительства остановочного пункта «Нордмолл». По словам замначальника РЖД по Новосибирскому территориальному управлению Георгия Манакова, большой интерес к инвестированию средств в этот проект проявляло руководство «Нордмолла», которое планировало увеличить транспортную доступность торгового комплекса для покупателей. В управлении «Западно-сибирской железной дороги» подготовили и передали руководству комплекса технические условия. Однако в последнее время, по словам Манакова, инициативных предложений со стороны руководства «Нордмолла» не поступало.

Заммэра Новосибирска Данияр Сафиуллин выступил с предложением организовать отдельное совещание с участием представителей руководства торгового комплекса, которое было поддержано врио губернатора Травниковым. Согласно данным мэрии, технико-экономическое обоснование проекта будет закончено в июле 2018 года.

Читать по теме: «Городская электричка» в Новосибирске: перспективы проекта Вернулись к аэроэкспрессу

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил вернуться к планам запуска в Новосибирске аэроэкспресса до аэропорта Толмачево.

В конце марта гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич называл предпосылки для появления в городе аэроэкспресса.

«Это должен быть маршрут с железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный до аэропорта Толмачево. И в том случае, если пассажиропоток аэропорта достигнет 8–10 млн пассажиров, а стоимость проезда на такси от центра города до аэровокзала будет составлять не менее 1000 рублей. Два данных фактора уже могут создать экономические предпосылки для появления в городе аэроэкспресса», — цитирует Янкилевича ksonline.ru

Янкилевич назвал транзитный проект маршрута: комфортабельный электропоезд, который идет от Искитима станции Обь с небольшим количеством остановок. «Таким образом, поезд проходит через весь город и с максимальной скоростью доставляет пассажиров в том числе в аэропорт Толмачево», — отметил Янкилевич.

Об этом проекте руководство «Толмачево» говорило еще в марте 2014 года. Тогда Янкилевич сообщал, что в аэропорту создана проектная рабочая группа. «Акционеры готовы приобрести подвижной состав для скоростной линии», — подчеркивал Янкилевич.

Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется